Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»
Саша: Это что такое, Дон Жуан?
Катя: не ваше дело! Ну скажите, вы живете у нас в деревне, притворяетесь влюбленным, ищете руки моей, и когда я, неопытная, беззащитная девушка начала чувствовать к вам склонность…
Саша: Не глядите на меня…Что за пропасть, опять похорошела…
Катя: когда я согласилась на ваше предложение, вверяя вам участь свою, вы вдруг уезжаете, не говоря ни слова, ни напившись даже чаю…точно вор какой-то… Ах. Я такая несчастная…
Саша: кого вы из меня сделать хотели?
Катя: Мужа…
Саша: Да, и делить вас с гусаром?
Катя: ммм, с гусаром? Каким?
Саша: Который жил у вас в деревне.
Катя: да он мне братец…
Саша: какой?
Катя: троюродный…
Саша: Знаю я такое братство. Спасибо, а только письма я его вам читал Ангел мой, Катенька!
Катя: (Смеется). Ах, какой ты смешной. Он писал их не мне.
Саша: А кому, скажите.
Катя: Не хочу.
Саша: Умоляю.
Катя: помните Катеньку Рыбникову, что гостила у нас в деревне.
Саша: Помилуйте, она же Авдотья.
Катя: Катенька. И гусар писал письма ей, а я только передавала, он даже жениться хотел на ней…
Саша: Катерина Ивановна, я негодяй, я злодей, терзайте меня, так вы невинны!
Катя: Конечно, а впрочем, как вам угодно.
Саша: простите меня, Катерина Ивановна!
Катя: а вы не будете больше ревновать?
Саша: Никогда!
Звучит песня «Ах. Как ты мне нравишься!», под которую Саша и Катя флиртуют и кокетничают друг с другом, по окончании песни исполнительница уходит, на сцену выходит Василий Петрович.
В роще пел соловушка до зари
Песенку о счастье и о любви,
С чарами не справишься,
Век ты будешь мой,
Ой, как ты мне нравишься,
Ой-ой-ой-ой!
Василий: (видит Катю) Ба… какая новость!
Катя убегает
Саша: батюшка, я изверг рода человеческого, гусар ее брат, а она любит меня. Батюшка, обними меня! Я решился, я обязан, я женюсь, женюсь на моей Катеньке!
Василий: Да женись, на ком хочешь! Ты достал меня, чтоб через 15 минут одумался, если не решишь, я тебя в сумашедший дом запру! Терпения никакого нет!
Саша: Батюшка, обними меня!
Василий: Отвяжись, осел! (уходит)
Саша (один): Вот положение…Я женюсь на Катерине Ивановне…это решено…Это обязанность…Но я просил руки Марии Петровны, я взволновал ее воображение…И что за девушка Мария Петровна! Прелесть, идеал, гибель рассудка. Очень и на ней хотелось бы жениться! Да вот Настенька, племянница, и на ней бы недурно было бы жениться… Вот положение! На трех жениться не позволят, а на одной мало! Вот оно – нежное сердце! Вот оно до чего доводит! Катенька, Машенька, Настенька! Ах, женщины, и зачем вас бог создал из ребра Адама!
Гаснет свет, исполняется оригинальный жанр – теневой театр «Рождение женщины». По окончании свет зажигается.
Саша: Что мне делать? Что делать? Убит, просто убит ( прячется за диваном)
На сцене появляются Дарья Семеновна и Аграфена Григорьевна.
Дарья: Не могу наглядеться на вашу Катеньку, Аграфена Григорьевна, в полном смысле красавица.
Аграфена: Много милости, Дарья Семеновна. На свою Машеньку, я чаю, не успеете налюбоваться. Давеча мы говорили об ней с генеральшей Ахлебовой. Вот уж девушка, можно сказать, что девушка!
Дарья: все при себе держала, а вы дома воспитывали?
Аграфена: Дома.
Дарья: Скажите, пожалуйста, какие приемы – точно век в большом свете жила.
Аграфена: Я уж тем довольна, что она с вашей Машенькой сблизилась. Поверите ли, вот месяц, как мы приехали, а я уж нахожу, что Катя много выиграла. Да у кого и перенимать, как не у вашей Машеньки? Вот примерная девица и бель-ом какая!
Дарья: Бель фам, хотите сказать…
Аграфена: Какая разница. Ну уж нечего сказать, загляденье ваша Маша.
Дарья: А на Катеньку вашу, вы думаете невесело глядеть?
Аграфена: Что за манеры.
Дарья: Какой бон-тон.
Аграфена: Какая приятность.
Дарья: Какая ласка в разговоре.
Аграфена: Нельзя не поздравить.
Дарья: Со стороны порадуешься!
Аграфена: Я удивляюсь, как она еще не замужем. Женихов-то я думаю, и перечесть нельзя!
Дарья: Да, есть – четырнадцать генералов сваталось.
Аграфена: Врет- просто врет…
Дарья: Были и полковники, и капитаны, князь был один. Только я Машеньку не неволю, пущай сама выбирает. Ведь ей жить вместе придется, однако, я вам, как доброй приятельнице скажу: я сегодня Машеньку сговорила!
Аграфена: Неужто? Вот счастливый день, а я Катеньку сговорила!
На сцену выходит ансамбль ложкарей, исполняется «Барыня», мамочки пляшут.
По окончании ложкари уходят, мамочки рассаживаются по разным стульям, обмахиваются платками.
Рекомендуем также:
Культура России XIX – начала XX в
Каждое развитое общество представляет собой динамичное единство культуры и цивилизации. В российском обществе вплоть до конца XIX в. культура прогрессировала значительно быстрее цивилизации. Наиболее глубокие и впечатляющие изменения прои ...
Английский кинематограф
Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда.
К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режи ...
Голландское искусство ХVIII века
Голландия в государственном, экономическом и художественном отношениях жила в XVIII веке за счет того благосостояния, которое в XVII веке, путем упорной работы, она извлекла из родной почвы и породившего ее моря. О голландской архитектуре ...