Сайт о культуре и искусстве

Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

Другое » Режиссура в культурно-досуговой деятельности » Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

Страница 4

Саша: Это что такое, Дон Жуан?

Катя: не ваше дело! Ну скажите, вы живете у нас в деревне, притворяетесь влюбленным, ищете руки моей, и когда я, неопытная, беззащитная девушка начала чувствовать к вам склонность…

Саша: Не глядите на меня…Что за пропасть, опять похорошела…

Катя: когда я согласилась на ваше предложение, вверяя вам участь свою, вы вдруг уезжаете, не говоря ни слова, ни напившись даже чаю…точно вор какой-то… Ах. Я такая несчастная…

Саша: кого вы из меня сделать хотели?

Катя: Мужа…

Саша: Да, и делить вас с гусаром?

Катя: ммм, с гусаром? Каким?

Саша: Который жил у вас в деревне.

Катя: да он мне братец…

Саша: какой?

Катя: троюродный…

Саша: Знаю я такое братство. Спасибо, а только письма я его вам читал Ангел мой, Катенька!

Катя: (Смеется). Ах, какой ты смешной. Он писал их не мне.

Саша: А кому, скажите.

Катя: Не хочу.

Саша: Умоляю.

Катя: помните Катеньку Рыбникову, что гостила у нас в деревне.

Саша: Помилуйте, она же Авдотья.

Катя: Катенька. И гусар писал письма ей, а я только передавала, он даже жениться хотел на ней…

Саша: Катерина Ивановна, я негодяй, я злодей, терзайте меня, так вы невинны!

Катя: Конечно, а впрочем, как вам угодно.

Саша: простите меня, Катерина Ивановна!

Катя: а вы не будете больше ревновать?

Саша: Никогда!

Звучит песня «Ах. Как ты мне нравишься!», под которую Саша и Катя флиртуют и кокетничают друг с другом, по окончании песни исполнительница уходит, на сцену выходит Василий Петрович.

В роще пел соловушка до зари

Песенку о счастье и о любви,

С чарами не справишься,

Век ты будешь мой,

Ой, как ты мне нравишься,

Ой-ой-ой-ой!

Василий: (видит Катю) Ба… какая новость!

Катя убегает

Саша: батюшка, я изверг рода человеческого, гусар ее брат, а она любит меня. Батюшка, обними меня! Я решился, я обязан, я женюсь, женюсь на моей Катеньке!

Василий: Да женись, на ком хочешь! Ты достал меня, чтоб через 15 минут одумался, если не решишь, я тебя в сумашедший дом запру! Терпения никакого нет!

Саша: Батюшка, обними меня!

Василий: Отвяжись, осел! (уходит)

Саша (один): Вот положение…Я женюсь на Катерине Ивановне…это решено…Это обязанность…Но я просил руки Марии Петровны, я взволновал ее воображение…И что за девушка Мария Петровна! Прелесть, идеал, гибель рассудка. Очень и на ней хотелось бы жениться! Да вот Настенька, племянница, и на ней бы недурно было бы жениться… Вот положение! На трех жениться не позволят, а на одной мало! Вот оно – нежное сердце! Вот оно до чего доводит! Катенька, Машенька, Настенька! Ах, женщины, и зачем вас бог создал из ребра Адама!

Гаснет свет, исполняется оригинальный жанр – теневой театр «Рождение женщины». По окончании свет зажигается.

Саша: Что мне делать? Что делать? Убит, просто убит ( прячется за диваном)

На сцене появляются Дарья Семеновна и Аграфена Григорьевна.

Дарья: Не могу наглядеться на вашу Катеньку, Аграфена Григорьевна, в полном смысле красавица.

Аграфена: Много милости, Дарья Семеновна. На свою Машеньку, я чаю, не успеете налюбоваться. Давеча мы говорили об ней с генеральшей Ахлебовой. Вот уж девушка, можно сказать, что девушка!

Дарья: все при себе держала, а вы дома воспитывали?

Аграфена: Дома.

Дарья: Скажите, пожалуйста, какие приемы – точно век в большом свете жила.

Аграфена: Я уж тем довольна, что она с вашей Машенькой сблизилась. Поверите ли, вот месяц, как мы приехали, а я уж нахожу, что Катя много выиграла. Да у кого и перенимать, как не у вашей Машеньки? Вот примерная девица и бель-ом какая!

Дарья: Бель фам, хотите сказать…

Аграфена: Какая разница. Ну уж нечего сказать, загляденье ваша Маша.

Дарья: А на Катеньку вашу, вы думаете невесело глядеть?

Аграфена: Что за манеры.

Дарья: Какой бон-тон.

Аграфена: Какая приятность.

Дарья: Какая ласка в разговоре.

Аграфена: Нельзя не поздравить.

Дарья: Со стороны порадуешься!

Аграфена: Я удивляюсь, как она еще не замужем. Женихов-то я думаю, и перечесть нельзя!

Дарья: Да, есть – четырнадцать генералов сваталось.

Аграфена: Врет- просто врет…

Дарья: Были и полковники, и капитаны, князь был один. Только я Машеньку не неволю, пущай сама выбирает. Ведь ей жить вместе придется, однако, я вам, как доброй приятельнице скажу: я сегодня Машеньку сговорила!

Аграфена: Неужто? Вот счастливый день, а я Катеньку сговорила!

На сцену выходит ансамбль ложкарей, исполняется «Барыня», мамочки пляшут.

По окончании ложкари уходят, мамочки рассаживаются по разным стульям, обмахиваются платками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Культура России XIX – начала XX в
Каждое развитое общество представляет собой динамичное единство культуры и цивилизации. В российском обществе вплоть до конца XIX в. культура прогрессировала значительно быстрее цивилизации. Наиболее глубокие и впечатляющие изменения прои ...

Английский кинематограф
Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда. К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режи ...

Голландское искусство ХVIII века
Голландия в государственном, экономическом и художественном отношениях жила в XVIII веке за счет того благосостояния, которое в XVII веке, путем упорной работы, она извлекла из родной почвы и породившего ее моря. О голландской архитектуре ...