Его имя в истории мировой культуры
Наполеон Орда вошел в историю как мастер архитектурного пейзажа. Наполеон Орда много путешествовал, зарисовывал архитектурные пейзажи Беларуси, Украины, Литвы, Польши, а также Франции, Испании, Португалии, Пруссии и Австро-Венгрии. Его произведения представляют большую ценность для историков архитектуры и реставраторов, ведь многие объекты не сохранились до настоящего времени. Видные туристические компании Европы используют гравюры Наполеона Орды в своих рекламных буклетах.
Более 200 зарисовок мест Беларуси оставил потомкам Наполеон Орда. Именно по ним сегодня можно представить, как выглядели в XIX веке Виленский университет, Свислочская гимназия, Бернардинский монастырь в Витебске, десятки фольварков и усадеб мелкопоместного дворянства, ставших колыбелью многих видных деятелей белорусской культуры.
В музыкальном искусстве Наполеон Орда известен как основатель белорусской школы пианизма. Он брал уроки композиции и игры на фортепиано у Фредерика Шопена и Ференца Листа. Его произведения звучали со сцен Франции, Германии, Польши, России. В 1840-х годах Наполеон Орда был директором Итальянской оперы в Париже. Талантливый педагог, он является автором целого ряда работ по теории музыки. В Белгосфилармонии сегодня состоятся торжественное заседание и концерт, на котором прозвучат произведения композитора: полонезы, мазурки, вальсы, ноктюрны.
Рекомендуем также:
Эволюция и информация
психоинформационный культура эволюция сверхсистема
От рассмотрения феномена «осевого времени» вернемся к общей картине исследуемого отрезка истории цивилизации (будем придерживаться мнения А.Швейцера о тождественности понятий «цивилизаци ...
Европейская культура раннего средневековья
В период раннего средневековья западноевропейская культура и цивилизация познала фазы кризиса и подъема. Это было время сложного, вначале робкого и подражательного, а затем все более уверенного, самостоятельного поиска целостной системы ц ...
Женитьба
Римляне различали полноправный брак и неполноправный. Первый возможен был только между римскими гражданами и допускал две формы: жена или переходила во власть мужа и называлась "мать семейства", матрона, или же она по-прежнему о ...