Сайт о культуре и искусстве

Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

Другое » Режиссура в культурно-досуговой деятельности » Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

Страница 6

Саша: Вот давеча было три невесты, а теперь ни одной!

Входит Василий Петрович.

Василий: Ну что, решился?

Саша: Отказала…

Василий: Кто, Катенька?

Саша: нет.

Василий: Машенька?

Саша: нет

Василий: Так кто же?

Входит Маша.

Маша: Александр Васильевич! Что это значит? Вы делали предложение Катеньке? Да у меня брат на Кавказе. Он с вами разделается!

Входит Аграфена.

Аграфена: Она уже здесь, я вдвоем их не оставлю. Машенька, я у вас в комнате платок забыла, извольте получить.

Маша: какая несносная! Конечно , сейчас.

Уходят, на сцену выбегает Катя.

Катя: Александр Васильевич! Вы опять хотели меня обмануть! Это уже слишком, это вам не пройдет- мой троюродный брат будет драться с вами на пистолетах, и убьет, непременно убьет!

Входит Дарья Семеновна.

Дарья: Она уже подцепила молодца, а я на что? Катерина Ивановна, вас маменька зовет.

Катя: Вот в пору пришла,чтоб ее. Иду (уходят)

Саша: Слышишь, батюшка, что за история.

Василий: Молчи (уходит)

Вбегает Настя.

Настя: Ах, я думала вы уехали!

Саша: Нет, я иду, еду… Настасья Павловна, я в отчаяньи.

На сцене появляются все, кроме отца.

Дарья: Это так оставаться не может!

Аграфена: Извольте сказать правду!

Маша: Вы сватались к Катеньке?

Катя: Вы сватались к Машеньке?

Вбегает Золотников.

Василий: Саша! Саша! Пропали мы с тобой! Беда случилось, дурно мне.

Саша: Батюшка, что случилось?

Василий: Лопнул! Лопнул! Тамбов лопнул!

Саша: Что землетрясение?

Василий: Не Тамбов, а откуп тамбовский, залог все – все два миллиона! Саша. У нас ничего больше нет, вот письмо пришло, одна деревенька осталась и та с молотка…

Саша: Слава богу, а я думал, что с тобой что-то. Ну к чему так кричать? Денег нет, а я на что?

Настя: Да он благородный человек.

Маша: Ах, бедная Катерина Ивановна.

Катя: Ах, бедная Мария Петровна.

Аграфена: Жалко мне вас, Василий Петрович! Неприятный контреданс.

Катя: Контреденс, маменька.

Аграфена: какая разница, вам остается смириться перед промыслом… сын ваш молод, теперь остепенится, как женится на Марии Петровне…

Дарья: Нет, сын ваш сватался к Катерине Ивановне, а я у нее женихов не отбиваю.

Василий: Так кто же выходит за Сашу?

Катя: Не я…

Маша: Да уж, конечно и не я…

Все уходят, кроме Насти.

Василий: (Насте) Может, вы?

Саша: Нет, батюшка, она мне и богатому отказала. Пойдем отсюда, пора за ум браться, теперь самому надо быть человеком. Господа, есть ли у кого местечко? Без протекции, вы сами знаете, трудно. Не откажите, оправдаю: честен, добр, предан. Ну, пойдем, батюшка, будем сами собой, а не придачей к своим деньгам.

Василий: Пойдем (уходит).

Настя: Погодите, Александр Васильевич, я перед вами виновата.

Саша: Вы?

Настя: Я оскорбила вас давеча, потому что не знала благородства ваших чувств.

Саша: Не говорите, не говорите, а то сердце пойдет верх дном, я теперь и свататься не смею.

Настя: А я только теперь могу согласиться на ваше предложение, во мне много гордости, и я чувствую, что могу заменить все, что вы потеряли. Вот вам моя рука.

Саша: Что я слышу? Настасья Павловна!

Берутся за руки. Звучит фонограмма лирической мелодии, Саша и Настя отходят на задний план, стоят, смотря друг на друга, Ансамбль классического танца исполняет танец «Нежность», в конце которого стоп-кадр, в центре которого Саша и Настя. По окончании исполнители уходят, Настя и Саша подходят на центр авансцены, в это время все выглядывают из-за кулис.

Маша: Как трогательно!

Дарья: Вот глупость!

Аграфена: Да как это с вами случилось?

Маша: Скажите на милость.

Василий: Да ничего не случалось, я еще в прошлом году отказался от всех откупов, а два миллиона пойдут, так и быть, Настеньке на приданное. Схитрил, матушка, Сашу своего выручить хотел.

Настя: Так вы меня обманули? Нет, я скорее откажусь от слова…

Василий: А кто говорил, что слово свято? Нет, если всякого толка бояться, так и жить нельзя будет. Пусть говорят, что угодно, а мы веселым пирком да за свадебку.

Саша: Поскорей бы, батюшка.

Василий: То-то же! А ты гляди на жену да выбей пустяки из головы, и будет тебе радость да утешение, а не беда от нежного сердца!

Звучит фонограмма песни «Ах, водевиль!», все исполнители главных ролей исполняют финальную хореографическую композицию. В конце финальный стоп-кадр, пауза. Вновь звучит песня, занавес закрывается.

В заключении хочется сделать следующие выводы:

· Проанализировав научную, учебную, методическую литературу по данному вопросу мы пришли к мысли о том, что режиссура в культурно-досуговой деятельность является основным направлением деятельности, в процессе которой решаются педагогические задачи: воспитательная, развивающая и воспитательная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Соотношение канона образа и символа в древнеегипетской культуре
Наряду с царскими гробницами и храмовыми комплексами в египетском зодчестве активно разрабатывался такой тип архитектурного сооружения, как царская резиденция-дворец. Судя по описаниям, царские дворцы по своей монументальности, сложности ...

Полемика в прессе
Все исследователи отмечают, что первые отзывы о церковной живописи Васнецова появились в конце 90-х годов XIX века, сразу после окончания росписи Владимирского собора в Киеве. Так, газета «Русские ведомости» в № 270 от 30 ноября 1898 года ...

О Ситуации смыслообразования
Письмо (послание, эпистола) – сообщение, имеющее конкретного (индивидуального или коллективного) адресата. Письма могут быть официальные (служебные) и частные. На грани XVIII-XIX вв. частная переписка была очень модной. Ее привлекательная ...