Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»
Саша: Вот давеча было три невесты, а теперь ни одной!
Входит Василий Петрович.
Василий: Ну что, решился?
Саша: Отказала…
Василий: Кто, Катенька?
Саша: нет.
Василий: Машенька?
Саша: нет
Василий: Так кто же?
Входит Маша.
Маша: Александр Васильевич! Что это значит? Вы делали предложение Катеньке? Да у меня брат на Кавказе. Он с вами разделается!
Входит Аграфена.
Аграфена: Она уже здесь, я вдвоем их не оставлю. Машенька, я у вас в комнате платок забыла, извольте получить.
Маша: какая несносная! Конечно , сейчас.
Уходят, на сцену выбегает Катя.
Катя: Александр Васильевич! Вы опять хотели меня обмануть! Это уже слишком, это вам не пройдет- мой троюродный брат будет драться с вами на пистолетах, и убьет, непременно убьет!
Входит Дарья Семеновна.
Дарья: Она уже подцепила молодца, а я на что? Катерина Ивановна, вас маменька зовет.
Катя: Вот в пору пришла,чтоб ее. Иду (уходят)
Саша: Слышишь, батюшка, что за история.
Василий: Молчи (уходит)
Вбегает Настя.
Настя: Ах, я думала вы уехали!
Саша: Нет, я иду, еду… Настасья Павловна, я в отчаяньи.
На сцене появляются все, кроме отца.
Дарья: Это так оставаться не может!
Аграфена: Извольте сказать правду!
Маша: Вы сватались к Катеньке?
Катя: Вы сватались к Машеньке?
Вбегает Золотников.
Василий: Саша! Саша! Пропали мы с тобой! Беда случилось, дурно мне.
Саша: Батюшка, что случилось?
Василий: Лопнул! Лопнул! Тамбов лопнул!
Саша: Что землетрясение?
Василий: Не Тамбов, а откуп тамбовский, залог все – все два миллиона! Саша. У нас ничего больше нет, вот письмо пришло, одна деревенька осталась и та с молотка…
Саша: Слава богу, а я думал, что с тобой что-то. Ну к чему так кричать? Денег нет, а я на что?
Настя: Да он благородный человек.
Маша: Ах, бедная Катерина Ивановна.
Катя: Ах, бедная Мария Петровна.
Аграфена: Жалко мне вас, Василий Петрович! Неприятный контреданс.
Катя: Контреденс, маменька.
Аграфена: какая разница, вам остается смириться перед промыслом… сын ваш молод, теперь остепенится, как женится на Марии Петровне…
Дарья: Нет, сын ваш сватался к Катерине Ивановне, а я у нее женихов не отбиваю.
Василий: Так кто же выходит за Сашу?
Катя: Не я…
Маша: Да уж, конечно и не я…
Все уходят, кроме Насти.
Василий: (Насте) Может, вы?
Саша: Нет, батюшка, она мне и богатому отказала. Пойдем отсюда, пора за ум браться, теперь самому надо быть человеком. Господа, есть ли у кого местечко? Без протекции, вы сами знаете, трудно. Не откажите, оправдаю: честен, добр, предан. Ну, пойдем, батюшка, будем сами собой, а не придачей к своим деньгам.
Василий: Пойдем (уходит).
Настя: Погодите, Александр Васильевич, я перед вами виновата.
Саша: Вы?
Настя: Я оскорбила вас давеча, потому что не знала благородства ваших чувств.
Саша: Не говорите, не говорите, а то сердце пойдет верх дном, я теперь и свататься не смею.
Настя: А я только теперь могу согласиться на ваше предложение, во мне много гордости, и я чувствую, что могу заменить все, что вы потеряли. Вот вам моя рука.
Саша: Что я слышу? Настасья Павловна!
Берутся за руки. Звучит фонограмма лирической мелодии, Саша и Настя отходят на задний план, стоят, смотря друг на друга, Ансамбль классического танца исполняет танец «Нежность», в конце которого стоп-кадр, в центре которого Саша и Настя. По окончании исполнители уходят, Настя и Саша подходят на центр авансцены, в это время все выглядывают из-за кулис.
Маша: Как трогательно!
Дарья: Вот глупость!
Аграфена: Да как это с вами случилось?
Маша: Скажите на милость.
Василий: Да ничего не случалось, я еще в прошлом году отказался от всех откупов, а два миллиона пойдут, так и быть, Настеньке на приданное. Схитрил, матушка, Сашу своего выручить хотел.
Настя: Так вы меня обманули? Нет, я скорее откажусь от слова…
Василий: А кто говорил, что слово свято? Нет, если всякого толка бояться, так и жить нельзя будет. Пусть говорят, что угодно, а мы веселым пирком да за свадебку.
Саша: Поскорей бы, батюшка.
Василий: То-то же! А ты гляди на жену да выбей пустяки из головы, и будет тебе радость да утешение, а не беда от нежного сердца!
Звучит фонограмма песни «Ах, водевиль!», все исполнители главных ролей исполняют финальную хореографическую композицию. В конце финальный стоп-кадр, пауза. Вновь звучит песня, занавес закрывается.
В заключении хочется сделать следующие выводы:
· Проанализировав научную, учебную, методическую литературу по данному вопросу мы пришли к мысли о том, что режиссура в культурно-досуговой деятельность является основным направлением деятельности, в процессе которой решаются педагогические задачи: воспитательная, развивающая и воспитательная.
Рекомендуем также:
Соотношение канона образа и символа в древнеегипетской культуре
Наряду с царскими гробницами и храмовыми комплексами в египетском зодчестве активно разрабатывался такой тип архитектурного сооружения, как царская резиденция-дворец. Судя по описаниям, царские дворцы по своей монументальности, сложности ...
Полемика в прессе
Все исследователи отмечают, что первые отзывы о церковной живописи Васнецова появились в конце 90-х годов XIX века, сразу после окончания росписи Владимирского собора в Киеве. Так, газета «Русские ведомости» в № 270 от 30 ноября 1898 года ...
О Ситуации смыслообразования
Письмо (послание, эпистола) – сообщение, имеющее конкретного (индивидуального или коллективного) адресата. Письма могут быть официальные (служебные) и частные. На грани XVIII-XIX вв. частная переписка была очень модной. Ее привлекательная ...