Сайт о культуре и искусстве

Социальное партнерство библиотек

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Социальное партнерство библиотек

Страница 7

Большой успех имел проект Екатеринбургской областной библиотеки «Мы, кофе и книга».Авторы этого, как они определили сами, «книжно-гастрономического» проекта имели целью создать новый образ библиотеки в обществе – образ открытой, дружелюбной системы. В этом проекте воплотилась мечта любого читателя о библиотеке, которая не закрывается никогда. Авторы проекта сумели создать ощущение подлинной близости к книге. В библиотеке было открыто литературное кафе, которое начинало работать после закрытия самой библиотеки. В кафе, которое называется «Почти восемь» (особым шрифтом выделялись отдельные части этих слов, образовавшие слово «Чтиво»), проходят литературные встречи, происходят обсуждения книг, обмен читательскими впечатлениями, общение всех тех, кто «заглянул на огонек». На сайте библиотеки открыта «виртуальная кофейня», где каждый читатель и посетитель кафе можно высказать свое мнение о книгах, о библиотеке, просто о жизни. Библиотечное кафе «Почти восемь» пользуется большой популярностью в городе, особенно в молодежной среде.

Мысль о необходимости чтения лежит в основе проекта «Прочитал… И вам советую» (Нижний Новгород), в ходе которого известные люди города рассказывают о том, что они читают. Проект открыл мэр города. У участников проекта должно было сложиться (и складывалось) мнение о том, что «человек читающий - человек успешный» (так называлась рубрика в местной газете).

Задача привлечения к чтению нечитающих стояла перед авторами проекта городской библиотеки г. Заречный (Пензенская область). С этой целью библиотекари вышли на улицы города и провели исследование (опрос, анкета) с видеосъемкой. Было собрано 3000 видеоанкет. Результаты опроса были представлены населению города в фильмах «Читающий Заречный», «Портрет нашего читателя». Был создан и помещен на веб-сайте библиотеки рекомендательный указатель «Читайте лучшее».

Ряд проектов, присланных на конкурс, был посвящен проблеме семейного чтения и привлечению к чтению детей. Проекты «Аз, Буки, Веди Читаем всей семьей» ( Нижний Тагил), «Чтение с рождения» (Тюменская область), «Читающая семья» (Омск) активно проводили мысль о том, что «семья читающая - семья благополучная». В ходе проектов проводились конкурсы (например, «Наш семейный формуляр»), книги передавались в многодетные семьи, была организована «Школа для родителей», создавались рекомендательные пособия и выставки («Когда мы дома всей семьей», «Дети советуют родителям», «Библиотека + семья = ?», «Как увлечь ребенка чтением?»), были напечатаны открытки с текстом колыбельных песен, которые вручались молодым родителям, а также книжные закладки «Читайте детям 20 минут ежедневно!»,где были списки книг для малышей.

Идея о привлечении нечитающих детей к чтению лежит в основе проекта «Читаю слушая» (г. Воркута), который предполагает оборудование аудиоабонемента: в России становится модно «читать ушами».

Проект «Сказки нашего двора» ( г. Вологда) включает такие мероприятия, как городской праздник детской книги, городской конкурс детского литературного творчества, летняя программа чтения, профессиональный конкурс библиотекарей–«сказочников». Цель проекта заключалась в утверждении ценности чтения как в малом сообществе детей и взрослых (двор), так и в большом культурном пространстве родного города.

Ряд проектов был посвящен проблеме продвижения чтения в различные читательские группы. Так, проект «Мир без границ» направлен людям с ограниченными физическими возможностями. Этот проект уникален: его авторы создали автоматизированное рабочее место (АРМ) для незрячего читателя с выходом в Интернет, обеспечили его тифлооборудованием и необходимыми программами, создав тем самым в библиотеке безбарьерную среду.

Проект «С книгой по жизни» (г. Белгород) был адресован пожилым людям и людям, оказавшимся в сложных социальных условиях: ветеранам ВОВ, инвалидам, «афганцам», «чеченцам», а также тем, кто отбывает наказание в исправительных колониях и тюрьмах. В рамках этого проекта в Областной библиотеке создан «Центр чтения». Он оказывает информационную помощь читателям по правовым, экономическим проблемам, другим вопросам, касающимся их жизни. Проводятся акции по формированию фондов тюремных библиотек; организован стационарный пункт выдача книг в госпитале ветеранов войн. Центр чтения проводит большую работу по ликвидации вторичной неграмотности (трудные подростки). Осуществляется постоянное изучение их интересов, в том числе и читательских. Создается банк данных по правовым, медицинским, психологическим проблемам и др. Реализуются специальные программы по вопросам, особенно актуальным в их среде.

Очень интересен проект «Человек читающий» (г. Нижний Тагил), в рамках которого реализуются программы «Читающий администратор»; «Читающий предприниматель»; «Книги, которые выбирают настоящие мужчины»; «Читающий врач»; «Читающая милиция» и др. В этих программах проводится мысль о том, что читатели отличаются от нечитателей более высоким уровнем развития интеллекта, имеют больший объем памяти, лучше владеют речью; что читающие люди легче входят в социальный контакт, быстрее находят нужное решение того или иного вопроса и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Балет «Каменный цветок» - новый этап в развитии и соединении классического, современного танца и народного фольклора
В наше время продолжение русской национальной темы можно увидеть в балете «Каменный цветок» C.Прокофьева. Он был поставлен сначала на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова (1957 г.), а затем в Большом театре СССР ( ...

Понятие символа
Символ (от греч. - знак, примета) - 1) в искусственных формализованных языках - понятие, тождественное знаку; 2) в эстетике и философии искусства - универсальная категория, отражающая специфику образного освоения жизни искусством - содерж ...

Виды коллекционирования
Понятие «коллекционирование» было введено в обиход более 2000 лет назад Цицероном. Знаменитый оратор в своей речи «О назначении Гнея Помпея полководцем» словом «коллекция» назвал собрание разрозненных предметов в одно целое. Первыми колле ...