Сайт о культуре и искусстве

Социальное партнерство библиотек

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Социальное партнерство библиотек

Страница 6

Хотя опыт библиотечной деятельности в этом направлении в России не так значителен, как в других странах, материал, полученный в ходе конкурса «Мы и книга», который провела некоммерческая общественная организация «Пушкинская Библиотека» среди российских библиотек в прошлом году, позволяет сделать некоторые общие выводы.

Прежде всего, очевидно, что российские библиотеки (библиотекари) сегодня осознают, что привлечение человека к чтению – это весьма сложная задача, решить которую в ходе «кампании», «волевым путем» невозможно : «заставить читать невозможно, заразить чтением – можно». Кроме того, стало ясно, что интимность самого процесса чтения предполагает личностный, индивидуальный подход к тому, кого мы хотим приохотить к чтению. Поэтому основными своими задачами российские библиотекари ныне считают: формирование дружелюбного облика библиотеки, где каждый может найти помощь; воспитание потребности в чтении у различных категорий читателей; развитие культуры чтения, т.е. умений, позволяющих читателю самостоятельно определять свой круг чтения.

Изучение и анализ материалов уже реализованных проектов, которые прислали более ста российских библиотек на упомянутый конкурс, показывает, что их деятельность чрезвычайно многообразна, несет в себе сильный творческий заряд. Прежде всего, обращает на себя внимание многообразие и яркость, нестандартность формдеятельности библиотек.

Многие из них, желая донести идею ценности чтения до нечитающих, выносят свои мероприятия за стены библиотек – на улицы, в кафе, в гущу людей. Примером может служить интересный, хорошо продуманный и прекрасно проведенный библиотечный проект в г. Астрахани.

Целью проекта было привлечение внимания к поэзии. Библиотека провела соответствующую открытую общегородскую акцию на улицах, в интернет-кафе, в вузах и др. Акция проходила в три этапа. Первый этап – визуальный. Условный девиз «Делай стих! Смотри стих!». Авторы акции через творчество Маяковского, Хлебникова , Крученых, Вознесенского, Мориц и других постарались выявить и показать единую природу стихотворения и изображения; в этом им помогали живопись, аппликация, комьпютерная верстка, фотография, бытовые предметы. Второй этап имел девиз «Стих на слух». Теперь понять стих помогали кино, театр, музыка. Стихи звучали и в архивных записях, и в авторском исполнении. Третий этап акции назывался «Стихия стиха – Стихи по почте». В один день человек должен был взять книгу, прочесть стихи и затем отослать кому-то понравившееся стихотворение по обычной или электронной почте. Место действия – городской парк, кафе, интернет-кафе, где были расставлены столики, на них – книги и почтовые принадлежности, почтовые ящики и т.д. Эта акция увлекла весь город, буквально каждый человек, особенно молодой, был охвачен ею.

Цель другого проекта - « Книга–Dolby Digital Surround» (г.Барнаул) – было создание положительного имиджа библиотеки среди молодежи, адаптация традиционно существующей формы библиотеки к наличной социо-культурной ситуации в молодежной субкультуре. Проект предполагал формирование связей с коммерческими структурами, которые готовы к сотрудничеству с библиотекой; мониторинг интересов молодежи; совершенствование форм работы с нею. Партнерами библиотеки в реализации проекта стали: ночной клуб, развлекательный центр, периодические издания, радио и др. Реклама о деятельности библиотеки, в частности, о проводимом ею конкурсе на лучшее знание классики «На каждую книгу – по фильму», была размещена на улицах, в общественных туалетах, в ночном клубе, на вечеринках, на веб-сайтах развлекательных учреждений, в стенах вузов и т.д. Эта акция достигла своей цели: молодежь стала относиться к библиотеке как «к своей» организации.

Задача проекта «Чтение для всех и каждого» (г.Новосибирск) состояла в том, чтобы выйти за пределы сложившейся библиотечной аудитории. Проект был ориентирован на нечитающую молодежь и мало читающую часть населения; В числе направлений, предусмотренных проектом, было преодоление культурной изоляции проблемных социальных групп (трудные подростки, взрослые и дети с ограниченными возможностями), а также возрождение традиции семейного чтения. В ходе реализации проекта выявилась необходимость расширения сферы воздействия библиотеки путем выхода за ее пределы: в книжные магазины; книжные ярмарки, городские праздники; к этому же относились и фестивали книги; продвижение книги в парках, летних лагерях, городских дворах. Проект предполагал решение следующих задач: привлечение к продвижению книги тех, кто устранился от этой работы, в том числе городских властных структур; формирование в общественной среде «моды» на чтение; привлечение к чтению литературы разных жанров и стилей; развитие интереса к краеведению, использованию культурного наследия региона, как оно представлено в книжном мире, и др.

В рамках проекта были проведены литературные игры «Симбирский литературный тракт», «Симбирск глазами поручика Лермонтова», «Е-мэйл любимому автору», «Прочитай, не пожалеешь», «Откроем книгу вместе» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Кантри
Тогда как битники концентрировали свое внимание на современном джазе, кантри зациклились на народной музыке сельских общин. Это - будущий фолк или фолк-рок, до сих пор чрезвычайно популярный в Америке - штатовский аналог нашей авторской п ...

Балетная реформа П.И. Чайковского
Родился 25 апреля 1840 года в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии (ныне город Воткинск, Удмуртия). Его отец - Илья Петрович Чайковский (1795-1880) - выдающийся русский инженер, был сыном Петра Фёдоровича Чайки, который р ...

Что такое промышленный дизайн
Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного ...