Сайт о культуре и искусстве

История танца живота

Другое » Магическая сила танца » История танца живота

Страница 1

История танца живота насчитывает более 4 тысяч лет. Первоначально он зародился как храмовый танец и техника родовспоможения: профессиональные храмовые танцовщицы обучали будущих мам телодвижениям и растяжкам, которые облегчали появление ребенка на свет. Большая часть таких храмов находилась на территории Индии. В дальнейшем элементы храмового танца вошли в танцы уличных танцоров, в основном цыган. Цыгане являлись своеобразным связующим звеном между различными народами и культурами. Странствуя по свету, этот кочевой народ оставлял следы своей культуры и впитывал местные традиции, включая и стили танца. Цыгане проследовали через все страны Востока до Европы. И хотя египтяне утверждают, что танец живота происходит от фараонов, в Египет этот танец пришел в X веке с кочевыми цыганами, и к этому времени уже включал в себя танцевальные элементы характерные для Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока.

Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесли весть о нем в Европу. В XVIII веке появилось первое упоминание о Ghawazee — женском танце верхнего Египта, исполняемом под барабанную дробь. Начиная, с середины XIX века в Европе и США стали популярны всяческие шоу с участием восточных танцовщиц. Первыми восточный танец в 1889 г. увидели парижане. В 1893 г. этот танец привезли в Чикаго, где в то время царили довольно жесткие пуританские нравы, и рекламой для него стала французская фраза «Danse du Venture», буквально переводимая как «танец живота». Эта рекламная уловка, призванная шокировать публику, привела к недопониманию и искажению смысла танца, надолго закрепив за ним ассоциацию со стриптизом.

Популярности танца живота на Западе с 40-50 гг. XX века способствовал Голливуд, внося в танец, музыкальное сопровождение, костюмы и аксессуары свои представления о Востоке. Голливудский образ был, затем адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и опять, уже в таком виде, разошелся по всему миру.Очень долго танец живота оставался закрытым домашним ритуалом, которым восточная женщина добивалась расположения своего мужа; и умение исполнять его передавалось от матери к дочери. В наши дни профессиональные танцовщицы восточного танца в Сирии и Ливане так же ценимы и почитаемы, как у нас — звезды балета. Они выступают на сцене, перед публикой, и, естественно, соревнуясь друг с другом за внимание публики, изобретают и добавляют в свой танец все больше новых обольщающих элементов. Их танец связан с традициями гаремных отношений, это танец-соблазн, женский способ борьбы за мужчину.

Совсем по-другому выглядит танец живота в индивидуальном варианте — исполняемый для своего любимого и единственного, когда женщина языком жестов и движений говорит только с ним, для него одного хочет быть игривой, сексуальной и желанной. В странах, исповедующих исламский фундаментализм, танец живота запрещен. Строгое следование исламу не позволяет женщине быть артисткой; петь и танцевать она может только в обществе других женщин. В этих странах, в крайних случаях, танец живота — подпольное развлечение для иностранных туристов, и отношение к преступным танцовщицам соответствующее. Ортодоксальные христиане продолжают осуждать этот танец за неприкрытый эротизм, рождающий греховные мысли в сердцах мужчин. Для мирового искусства восточный танец по-прежнему интересен и привлекателен, как любая экзотика. В современном своем виде он, безусловно, имеет мало общего с древним танцем, от которого произошел, но это не помешает нам с вами научиться этому яркому, прекрасному и необычайно женственному танцу — и наслаждаться своей красотой и грацией!

Давайте вспомним свое детство. Звучала музыка, и мы свободно раскручивались и кружились в ее ритме. Мы все можем танцевать независимо от того, учились ли мы этому когда-нибудь или нет. Однако, наверняка, в жизни каждого человека были моменты неловкости оттого, что надо было танцевать на людях. Детская непосредственность сменилась скованностью в теле от неуверенности в себе. Важно вновь полюбить себя такими, какие мы есть. Это необходимое условие для последующего изменения себя. Самое важное в творческом процессе создания своего танца – это войти в состояние. В движениях должна быть заложена идея и образ, которые в процессе танца мы стремимся показать. Выразительность жестов украшает нас. Танцевать нужно стараться не только телом, но и глазами, душой, пританцовывая энергию мелодии изнутри наружу. Душа танца - это смысл, скрытый или явный, который мотивирует каждое из движений, подчиняющихся ритму. Создавая свой танец, мы становимся хореографами своей жизни, умеющими правильно использовать свои ресурсы. Мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая различные ситуации и переживания. Сколько длится музыка, столько продолжается наш танец. Каждый раз он может изменяться по-новому в зависимости от нашего нынешнего состояния, не подчиняясь жестким внешним схемам. Внешняя форма отражает внутреннее побуждение. Можно станцевать любовь, страсть, страдание, рождение и смерть.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Роль символа в культуре
В пределах каждой наличной культуры существует определенное соотношение символизма и языковости, а точнее – систем их культурного потребления. При этом не важно, о какой именно конкретной языковой материи идет речь, просто в пределах кажд ...

Культура России XIX – начала XX в
Каждое развитое общество представляет собой динамичное единство культуры и цивилизации. В российском обществе вплоть до конца XIX в. культура прогрессировала значительно быстрее цивилизации. Наиболее глубокие и впечатляющие изменения прои ...

Рококо как художественный стиль эпохи Нового Времени
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеа ...