Сайт о культуре и искусстве

Декоративный витраж

Другое » Декоративный витраж

Страница 1

Один из наиболее древних и поныне развивающихся видов художественного творчества – прикладное творчество.

Актуальность прикладного вида деятельности состоит в том, что оно осуществляется в предметах быта, созданных по законам красоты. Это вещи, сделанные не только как полезные, но и как прекрасные, имеющие свой стиль и свой художественный образ, который выражает их назначение несет обобщенную информацию о типе жизни и миросозерцании народа и эпохи. Эстетическое воздействие прикладного искусства повседневно, ежечасно, ежеминутно. Вещи, окружающие и обслуживающие нас, создающие наш быт и уют, могут подниматься до вершин искусства.

Прикладное творчество национально само по своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближено к его производственной деятельности, к его быту.

Произведения декоративно- прикладного искусства отражают культурный уровень народа той или иной эпохи. Оно не только помогает людям жить, но и формирует их вкусы: обостряет художественное зрение, воспитывает чувство цвета, учит понимать замысел произведения, его образность [7,89].

Первую и главную особенность декоративно-прикладного искусства отражает само название – это искусство носит прикладной характер. В отличие от станковых, произведения декоративно- прикладного искусства, как правило, не утрачивают связи с утилитарной функцией и полностью выявляют свое художественно-образное содержание лишь во взаимодействие с окружающей обстановкой.

В древности произведения прикладного искусства – это предметы роскоши (Древний Египет), красивые и удобные вещи (Древняя Греция), вещи, отличающиеся строгим вкусом (Рим эпохи республики). Средневековый аскетизм наложил печать на прикладное искусство, придав ему чисто конструктивный, рационалистически-суровый, утилитарный характер. В более поздний период развития феодального общества для прикладных вещей становится характерным сочетание украшений и конструкции. На мебель, костюм и другие произведения прикладного искусства стали переноситься вертикально-стрельчатые линии и формы архитектуры, вещи богаче орнаментируются. В эпоху Возрождения важное значение обретает единство функции и красоты. Вещи долгое время обладают прелестью индивидуальной неповторимости. Это уникальные произведения, сохраняющие обаяние таланта и всей личности творца – художника, ремесленника [3].

Развитие производства в новое время все более стирает отпечаток индивидуальности творца с произведений, созданных заводским способом. Но вот в промышленность приходит художник, и начинается бурное развитие дизайна.

Художественное начало в прикладном искусстве прямо связано с целесообразностью и выразительностью формы предмета, особенности композиции во многом обусловлены техническими и художественными возможностями материала и целевым назначением вещи [5]. На композицию предметов, изделий декоративно-прикладного искусства влияют материальная основа (ткань, металл, керамика, дерево, кожа и т.д.), рисунок, цвет. В композицию включаются орнамент, различные узоры на тканях, подносах, в кружевах, игрушках. В орнаменте может быть использован любой предмет в упрощенном, плоском виде. Цветовая условность в декоративно- прикладном искусстве проявляется в трактовке цвета – насыщенности, количестве ярких красок, интенсивных или сближенных по тону.

Декоративное искусство – особая форма познания и осмысления действительности. Она эмоционально воздействует на человека, развивает его интеллект, формирует его чувства, учит видеть и познавать мир.

Цель проекта: теоретически исследовать проблему приобщения детей к декоративно-прикладному искусству; выявить возможности освоения детьми техники облегченного витража в условиях кружковой работы.

Термин «декоративность» широко используется в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в архитектуре и дизайне, в вопросах эстетической организации окружающей среды и формирования гармонической личности.

Декоративность – это форма выражения красоты синтезированного мира, через отношение части и целого; это связь с окружающей пространственной средой, не натуральное, а условное отображение ее, наполненное метаморфическим смыслом.

Декоративность трактуется также как прием художественно – образного мышления, характерной чертой которого является создание особой композиционной модели. Декоративность как прием служит для выявления внутренней согласованности произведения, соразмерности и упорядоченности всех его деталей и форм и применяется не только в декоративно – прикладном искусстве, но и во всех пространственно – временных искусствах [11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Глобализация культуры
Термин «глобализация» означает установление в масштабах мира культурных связей глобального характера, разрушение самоизоляции отдельных традиционных культур и многократное усиление их взаимовлияния и взаимопроникновения. Причинами глобали ...

Храмы Самары
Недавно для нашей группы была организована экскурсия по храмам Самары. На ней нам рассказали много интересного про духовное начало нашего города. Мы объехали несколько красивейших храмов. Каждая остановка вызывала у всех ребят разные чувс ...

Европейская культура XIX в
XIX в. знаменует новый этап культурного развития Западной Европы, связанный с полной победой капиталистического строя и утверждением системы ценностей буржуазной цивилизации в наиболее развитых странах. На первых порах промышленный перево ...