Сайт о культуре и искусстве

Декоративный витраж

Другое » Декоративный витраж

Страница 4

На высоком уровне техника изготовления витражей стояла в Латвии. С большим успехом работали в области витража латышские мастера, создавая произведения на темы латышских народных песен, истории города Риги. Наряду с этим в Латвии возрождается искусство камерного витража. Он применяется в виде экранов на окнах, в виде небольших интерьерных перегородок, ширм.

Применялись Витражи в сооружениях Ташкента и других городов советских республик. Витражные композиции включены в план архитектурного оформления станций Московского метрополитена, павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, высотного здания Московского университета. Подготовка специальных художественных кадров – ведется в Московском институте прикладного и декоративного искусства.

Сегодня производство витражей шагнуло далеко вперед в технологическом смысле, увеличились возможности производства витражного стекла, расширилась цветовая палитра, усовершенствовались инструменты, и способы обработки стекла. В технику изготовления витража введены разнообразные новые методы стекловарения, окраски стекла, крепления (помимо металлического крепления стекол, применяется склейка). Используется пластмасса в сочетании со стеклом и самостоятельно. Наряду с живописью, гравированием и гранением практикуются химические (травление), и новые механические (варио-флекс, пескоструйный аппарат) способы нанесения изображения. [1,202].

Увеличились художественные возможности применения витража. С течением времени расширилось число витражных техник и вариантов исполнения витража. Хотя по-прежнему актуален классический витраж, где стеклянные детали скрепляются свинцом, латунным или медным профилем.

В настоящее время нам известно очень мало умельцев этого ремесла, такие народные мастера, как Эмма Седман, Клара Элизабет Френклиш – Англия, Виктор Бурцев, М. Бондаренко, Н. Филатов несут свой вклад в развитие этого творчества.

Эмма Седман – автор множества дизайнерских проектов по витражной росписи мелких интерьерных форм: сосудов, бутылок, ваз, оконного стекла, автор создания витражных композиций и стеклянных дверей.

Творчество мастеров мы хотим передать детям. Лучше всего это достигается в системе дополнительного образования, только в системе дополнительного образования, как нигде больше, можно реализовать все эти цели. Существует масса кружков народных промыслов.

Мы предлагаем реализовать от простого к сложному. Сначала – музей и мастерские, затем – образцы готовых изделий, материалы – свое творчество.

Настоящий профессиональный витраж для новичков дело почти недоступное, потому что при его изготовлении применяется цветное стекло, которое скрепляется свинцово-оловянной жилкой особенного профиля, которую прокатывают на предназначенном для этого станке. Сделать витраж из цветного стекла своими руками непросто. Для этого нужно терпение, определенные способности, навыки, необходимые инструменты, приспособления и материалы.

Существуют три основных способа изготовления декоративных витражей:

I способ – витраж из цветных стекол представляет собой мозаику, составные части которой расположены свинцом так, что образуют картины или сочетание геометрических фигур.

II способ – здесь употребляется обычное прозрачное стекло, на которое эмалевыми красками наносят рисунок. Затем краски обжигают, и они со стеклом составляют одно целое. Однако, эмалевая живопись на стекле менее эффективна.

III способ – используется обычное прозрачное стекло. Декоративность достигается расположением свинцовых полос, соединяющих отрезки [11].

С помощью художников-витражистов удалось выработать упрощенный, вполне приемлемый для кружка вариант. Упрощение относится только к технологии, но не к художественным достоинствам витража – тут все зависит от способностей и вкуса.

Начинать нужно с эскиза в цвете. Размер и форма витража всегда зависят от того места, куда его установят. Когда эскиз будет готов, рисуют весь узор карандашом в натуральную величину на листе бумаги и нумеруют каждый элемент. Это рабочий рисунок. Затем переносят рисунок с помощью копирки на лист картона или плотной бумаги и разрезают на отдельные части, предварительно пронумеровав их точно так же, как на первом листе. Каждая из этих частей будет служить шаблоном. Следует уменьшить края шаблонов на толщину металла, из которого изготовляют жилку, скрепляющую отдельные части витража. Чтобы избежать грубых ошибок при выборе цвета следует ознакомиться с некоторыми правилами цветовой грамоты. Все цвета можно условно разделить на «теплые» и «холодные».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Предметы быта и внутреннее убранство дома
Анимистическое мировоззрение древнего славянина не позволяло ограничиться защитой своего дома только извне. Нужно было предусмотреть все повседневные бытовые дела, обезопасить все вносимое в дом и снабдить человека всем арсеналом язычески ...

Искусство периода феодальной раздробленности
русь письменность культура зодчество Во второй половине XI в. в древнерусском государстве растут силы, разрушающие его территориальное и политическое единство. Распад древнерусского государства явился результатом роста крупного землевлад ...

Маньеризм
Маньеризм (итал. manierismo, от maniera – прием, манера), течение в европейском искусстве 16 в., зародившееся в лоне искусства итальянского Возрождения и отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. Мастера Маньеризма культивир ...