Декоративный витраж
К «теплым» относятся те, где преобладает желтый цвет – это красный, оранжевый, все оттенки желтого.
«Холодными» называют цвета, в которых главенствует голубой: зеленый, синий, фиолетовый. Красный, желтый и синий цвета являются основными. Смешивая их в разных пропорциях, можно получить любой цвет, существующий в природе. В композициях лучше использовать «дополнительные» цвета: красный – зеленый; синий – оранжевый; желтый – фиолетовый.
Стекло берут самое обыкновенное – оконное. Стеклорезом вырезают каждую деталь витража и окрашивают керамическими красками, руководствуясь эскизом. Керамические краски выпускают в готовом виде и разводят водой. Краску наносят на стекло распылителем или поролоновым тампоном тонким прозрачным слоем. Окрашенное стекло обжигают в муфельной печи при температуре 500 градусов Цельсия, тогда краска приобретает прочность и долговечность.
Можно взять обычные масляные краски, правда, результат будет хуже. Обжиг в этом случае не нужен.
Соединительная жилка в простейшем варианте делается из белой жести, но лучше взять тонкий листовой свинец – не толще 3 мм. Жесть или свинец нарезают полосками, изгибают эти полоски так, чтобы в сечении они приняли форму «П», каждый кусочек стекла обрамляют жилкой. Окантовать всю деталь цельной жилкой нелегко, поэтому лучше отсечь от каждой грани соответствующий отрезок жилки, а в углах спаять. Потом детали накладывают на рабочий рисунок – номера помогут разобраться, какую деталь куда приложить – и жилки пропаивают сначала с одной стороны витража, потом с другой. Паять надо осторожно, чтобы от нагрева не лопнуло обрамленное жилкой стекло. Переворачивать витраж, пока он весь не спаян, тоже нужно с осторожностью, лучше с помощниками [2].
Пленочный псевдовитраж или фальшвитраж (рядом со сложными технологиями настоящих витражей) получил широкое распространение в силу своей относительно невысокой себестоимости. Фальшвитраж делается на листовом стекле или же на легком акриловом стекле методом наклейки на него специальных цветных лавсановых пленок и свинцового профиля, которые придают цвет и фактуру.
Мозаичные – собираются из цветных стекол и обычно имеют вид геометрического орнамента или коврового узора. Живописные витражи компонуются из цветных стекол с росписью керамическими красками и с последующим обжигом деталей. Применяются также витражи из монолитных стекол с росписью спекающимися красками, гравированные, с химически травлеными деталями, трехслойные витражи из оргстекла.
Как шаблон для рисования витража хорошо использовать «солнышкины» картинки-раскраски. Они очень простые, что и требуется для создания витражей с детьми.
Сейчас продаются витражные краски. Ими нужно рисовать не на бумаге, а на файле, в который предварительно вложен рисунок. Обводят этот рисунок по контуру черной краской, когда высохнет – закрашивают цветными красками, которые после высыхания становятся прозрачными, дают время высохнуть (12 часов). Высыхая, краски образуют пленку. Аккуратно снимают с файла готовый рисунок-пленку. Такие рисунки легко клеятся и снимаются со стекол, зеркал и других гладких поверхностей. Очень красиво смотрятся как со стороны улицы, так и со стороны комнаты.
Очень просты в применении краски, которые продаются сейчас в магазинах «Художник», они выполнены на водной основе и предназначены для декоративно-оформительских работ и прикладного творчества по стеклу. Рисунок переводят на стекло, а можно укрепить рисунок на плоскости, положить стекло сверху, укрепить его (чтобы не скользило). Перед началом работы стекло тщательно обезжиривают и высушивают. По рисунку непосредственно на стекло наносят контур, высушивают его не менее двух часов, а еще лучше оставить на сутки. Затем заполняют рисунок готовыми к употреблению красками по стеклу. Краски сушат на горизонтальной поверхности до полного высыхания. И все – витраж готов [13]!
В моей практической работе я сделала несколько декоративных панно в технике ложного витража со стилизованными изображениями в своей национальной цветовой гамме, характерным для которой является использование классических цветоконтрастных сочетаний желтого и синего, красного и зеленого с добавлением ярких цветов. Работы выполнены на оконном стекле витражными красками.
Мечеть Кул Шариф (тема главного панно) – самая большая в Европе. Этот архитектурный комплекс, строительство которого осуществлялось в рамках подготовки к казанскому миллениуму, не имеет прямого аналога в современной мировой градостроительной практике. Это купольное здание с четырьмя минаретами по углам символически воссоздает разрушенную много веков назад аль-Кабир города Булгар, древний символ поволжского Ислама. Образ легендарной мечети оказался настолько сильным в памяти татарского народа, что почти по происшествии пяти столетий она вновь была воссоздана.
Рекомендуем также:
Место Китая в окружающем мире
Место Китая в окружающем по представлениям китайцев тесно связано с мировоззрением и верованиями, что очень ярко отражено в названиях Китая. Китай имел следующие названия: Чжунго – Срединное государство, Тянься – Поднебесная, Джун-хуа – С ...
Символические образы в современном компьютерном искусстве и изобразительном
искусстве
Необходимо заметить, что сегодня такой жанр как аллегория, изживает себя. На смену приходят более развитее, в образно-психологическом отношении, символические образы.
С древнейших времен человечество сопровождают символы. С их помощью он ...
Философия импрессионизма
В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только "пейзажное" во ...