Библиотеки и книжный бизнес: направление взаимодействия
Окружающая человека ноосфера характеризуется в настоящее время гигантским объемом производимой информации, появлением совершенных средств и способов ее фиксирования, хранения, распространения, поиска и воспроизведения.
Информационное общество формируется сегодня на основе концепции единого информационного пространства. Поэтому информация все больше становится товаром, а в информационном бизнесе углубляется специализация, образуется рынок оптовой и розничной торговли информацией. Происходит качественное слияние и стремительная интеграция телекоммуникационных и компьютерных технологий. Средства и услуги связи становятся все более "интеллектуальными", а компьютерная техника наряду с вычислительными функциями обретает - коммуникационные. В рамках электронной конвергенции наблюдается слияние электроники, книжного дела, обработки данных и телекоммуникаций.
Созданы принципиально новые технологии подготовки, размножения и распространения текстовой и графической информации, основанные на использовании микропроцессоров и ЭВМ, читающих автоматов, фотонаборных машин, лазерных печатающих устройств, оптических дисков большой емкости, ксерографических копировальных и множительных машин, быстродействующих средств и каналов связи.
Традиционное разделение труда на редакционно-издательский и типографский во многом устарело. Наряду с постепенным сращиванием этих отраслей книжного дела происходит и все большая интеграция книжного дела в глобальные процессы информационного обслуживания [1, c. 29].
Особенности современного информационного пространства, в пределах которого функционирует библиография, заключается в том, что потребители информации ориентированы на быстрое получение нужных сведений, фактов. Обращение к спискам литературы, тем более их составление, рассматривается как потеря времени. Библиография вынуждена более активно развивать новые формы, искать меру свертывания знания в соответствии с запросами, в том числе потенциальными. Каждая библиотека стремится предоставить своим пользователям ассортимент товаров и услуг, способный удовлетворить их информационные потребности. Основным средством продвижения услуг и формирования положительного образа библиотек является маркетинг.
Производители информационной продукции стремятся к повышению эффективности собственной деятельности. Но, как отвечают маркетологи, в наше время недостаточно просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для потребителей. Библиотека должна уметь донести до целевой аудитории информацию о полезности своей деятельности, т.е. заниматься организацией маркетинговых коммуникаций, или продвижением своей продукции [2, c. 48].
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выявить основные проблемы взаимодействия библиотек с книжным бизнесом.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы определить пути решения этих проблем, а также определить основные направления книжного бизнеса в современных условиях рыночной экономики и быстро развивающихся высоких технологий; объединить интересы издательств, книготорговцев, а также библиотек; раскрыть сущность единой стандартизации как одного из способов преодоления трудностей, связанных с выпуском, распространением и реализацией книгопечатных изданий; определить положительные стороны в объединении государственных интересов в области расширения ассортимента выпуска научных изданий и интересов издательств и книготорговцев.
В качестве предмета исследования в работе выступает библиотека, объектом исследования является книжный бизнес.
- Библиотека
- Современная библиотека и развитие информационных технологий
- Основные задачи современных библиотек
- Книжный бизнес
- Потребитель и книга
- Издательско-книготорговая библиография сегодня
- Библиотеки, издатели, книгораспространители: вместе или порознь
- Комплектование библиотек – стабильная и перспективная сфера книжного бизнеса
Рекомендуем также:
Предмет культурологии
Культурология, наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре как целостностном феномене. О предмете и месте культурология в системе научного знания не сложилось единого мнения.
В Оксфордском сло ...
Тайна Сфинкса
Знаменитый прорицатель Эдгар Кэйси утверждал, что сфинкс был создан приблизительно в то же время, что и пирамида Хеопса. «Сфинкс обращен лицом точно на ту точку в небе, — говорил он, — где около 10450 года до нашей эры сияли на строго опр ...
Образование
Как и греки, римляне утверждали приоритетную значимость воспитания и образования. Дух и история римского общества требовали, что бы молодой римлянин имел мужественное, крепкое тело, обладал волей и привычкой беспрекословно подчиняться зак ...