Книжный бизнес
Сегодня невозможно представить себе отрасль, где бы ни внедрялись достижения информационной индустрии. От того, насколько оперативными и качественными сведениями обладает учреждение, насколько быстро умеет предложить их потребителю, во многом зависит успех и место на рынке конкурирующих организаций.
Библиотеки и издательства, пожалуй, именно те структуры общества, которые напрямую связаны с производством, накоплением, хранением и предоставлением информации. И те, и другие, независимо от форм собственности, крепко-накрепко вплетены в цепочку информация - производитель - потребитель, поэтому и сотрудничество между ними является крайне необходимым и полезным для обеих сторон.
Сейчас многие издающие организации ищут пути взаимодействия с библиотеками. Накоплен большой опыт по различным направлениям: книгоиздание, книгораспространение, комплектование фондов и специальные программы поддержки библиотек. По каждому из них продолжают развиваться старые проекты и открываются новые.
Что может отличать сотрудничество двух совершенно разных организаций: библиотек, представляющих бюджетную сферу, и издательств, относящихся к миру бизнеса? Всегда ли такое сотрудничество полноправное? На каких условиях оно осуществляется? Что ждут библиотеки от книжного бизнеса и что может предложить книжный бизнес библиотекам?
Чтобы подобное взаимодействие действительно было полноправным, необходимо учитывать два фактора.
Первый фактор связан с функциями библиотек, которые были и остаются бесплатными учреждениями для всего населения страны. В них приходят люди разного социального положения, вне зависимости от уровня своих доходов, цвета кожи, вероисповедания и т.д. Библиотеки - это учреждения культуры, образования, науки, центры информации и даже досуга, а подчас и выставочные залы, и музыкальные салоны, и клубы по интересам. Поэтому интерес этих организаций к литературе всеобъемлющ: им требуются художественные и деловые, сельскохозяйственные и медицинские, научно-технические и отраслевые, научно-популярные и специальные издания.
Второй фактор напрямую имеет отношение к бизнесу, главная задача которого - выгодно продать свой товар или свои услуги.
Если не учитывать эти два фактора, то эксперименты с формами сотрудничества могут обернуться значительными потерями как для библиотек (не поставленная литература, лакуны в фонде, отказы при обслуживании читателей и т.д.), так и для издательства, когда для них настанет время считать убытки [6].
Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. Современная Россия это сложная социально-психологическая среда, с нестабильными и неопределенными деловыми процессами, с растущим объемом информации и энтропии. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно.
В 2006 году на книжном рынке наблюдались поглощения. Как и предполагалось, проводились они преимущественно крупными структурами, желающими таким образом усилить свои конкурентные преимущества, расширить ассортимент. Вместе с тем, можем констатировать, подобные схемы положительно работают только в случае налаженной организационной и управленческой системы, работающих коммуникациях. Иначе происходит усиление энтропийных процессов и развал компании.
Основные участники книжного бизнеса, по-прежнему ориентируются в издательской стратегии метода следования за лидером, т.е. производят и продают издания среднего уровня риска, предназначенного удовлетворить ожидания массового покупателя, текущий краткосрочный спрос и известные потребности. Акцент деятельности смещается к прагматичному сиюминутному извлечению денег, меньше затрат – больше прибыли. Эксплуатируется ориентация на производство, бюрократический подход, т.е. пассивный маркетинг.
Отдельные участники книжного рынка до сих пор используют агрессивные способы рекламы и продаж, пытаются заменить спрос предложением, преувеличивают ценность своих предложений и обманывают ожидания покупателя. Подобные манипулятивные стратегии приводят к росту потребительской неудовлетворенности, и как следствие отторжению покупателя от производителя, продавца и самого продукта.
Подобные тенденции приводят к обострению деловых отношений, несогласованной работе с клиентом, некачественной работе с ассортиментом, в стратегическом измерении, к девальвации интереса покупателя к книге.
Рекомендуем также:
Гражданское и административное устройство
Египтяне делились на классы. Наиболее почитаемыми были жрецы, которым была доверена служба в храмах. Богатые и влиятельные, они были освобождены от налогов и содержались на средства храмов. Остальные классы – это знать, облеченная политич ...
Музыка и театр
В жизни людей Древней Руси большое место занимали музыка, песни и пляски. Песня сопровождала работу, с ней ходили в поход, она была составной частью праздников, входила в обряды. Плясками и инструментальной музыкой сопровождались «игрища ...
Футуризм в литературе
а) направления в футуризме
Футуризм равно отрицал и буржуазную и революционно – пролетарскую литературу. Футуристы называли себя «новыми людьми нового времени».
В ломке ритма, во введении свободных размеров и разговорных интонаций и даж ...