Дворцово-парковые ансамбли России
Россия - страна с многовековой историей, богатой культурой и удивительной природой. Если окинуть взглядом Россию, занимающую шестую часть планеты, то нетрудно заметить, что в ней есть почти все, что можно найти по отдельности, путешествуя по тем или иным странам. Одна из красивейших в мире стран предоставлена в полное распоряжение каждого из нас. Жаль только, что подчас не хватает времени и наверняка не хватит его в конце концов на то, чтобы увидеть и узнать то, что мы называем нашей Родиной. Осмотреть все памятники архитектуры, природы и культуры нашей необъятной страны просто физически невозможно.
В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, расположенные в городах, селах и на межселенных территориях и представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, на этой основе оптимизируют рекреационную деятельность в целом. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Памятники истории и культуры и окружающий их ландшафт являются национальным достоянием. Современное освоение территорий требует особо бережного подхода по принципу: сохрани – восстанови – не навреди.
Целью моей работы является изучение дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов России и Тульской области в частности, их роли в сохранении культурного наследия страны, влияния на развитие рекреационной деятельности тех регионов, где они расположены.
Задачи:
- рассмотреть историю развития и состояние на сегодняшний день некоторых дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов России;
- раскрыть значение «жемчужин России» для рекреационной деятельности, сохранения культурного наследия страны, а также для туристского освоения историко - культурного наследия региона;
- определить направления деятельности по повышению эффективности использования потенциала культурного наследия; по сохранению, возрождению, туристскому освоению памятников и их естественной среды.
- Культурно – исторические рекреационные ресурсы. Их классификация и разновидности
- Дворцово – парковые ансамбли России
- Дворцово-парковые ансамбли Ломоносова
- Усадебные комплексы
- Богородицкий дворец-музей и парк
- Музей-усадьба А.Т. Болотова «Дворяниново»
- Основные направления использования и сохранения памятников культурного наследия
Рекомендуем также:
Картина мира как культурологическая категория
Картина мира — система интуитивных представлений о реальности. К. м. можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы — от нации или этноса до какой-либо социальной или профессиональной группы или отдельно ...
Книжный бизнес
Сегодня невозможно представить себе отрасль, где бы ни внедрялись достижения информационной индустрии. От того, насколько оперативными и качественными сведениями обладает учреждение, насколько быстро умеет предложить их потребителю, во мн ...
Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...