Богородицкий дворец-музей и парк
Музей расположен на территории усадьбы конца ХVIII в., некогда принадлежавшей графам Бобринским. Музейные объекты ансамбля - дворец с 14 экспозиционными залами площадью 670 кв.м., 49 гектаров пейзажного парка и въездная башня. На заре русского классицизма на месте развалившейся Богородицкой крепости, срубленной еще в 1660-х гг., по проекту тогда только начинающего архитектора Ивана Егоровича Старова строится один из значительных загородных ансамблей. Заказчицей выступила сама Екатерина Великая. Летом 1773 года закладывается первый камень в основание Богородицкого дворца. Двухэтажный дом на высоком цокольном этаже, украшенный легким бельведером, эффектно поставлен на холме над запруженной рекой Упертой. Весной 1774 году в нескольких десятках метров от дворца по проекту Старова закладывается усадебная Казанская церковь.
В композицию ансамбля зодчий включил и многоярусную башню – колокольню в стиле петровского барокко, возведенную по проекту неизвестного архитектора в первой половине ХVIII в. Башня замкнула перспективу протянувшейся почти на полверсты главной березовой аллеи, избранной Старовым в качестве подъездного пути к ансамблю. Одновременно башня стала парадными воротами во двор и звонницей усадебной Казанской церкви. В середине 1780-х гг. изысканное классическое творение И.Е. Старова талантливейший россиянин А.Т. Болотов окружил романтическим пейзажным парком, снискав себе славу искусного ландшафтного архитектора.
Ратуя за “сады собственные и изобретенные самими нами и когда б называть мы их стали российскими”, Андрей Тимофеевич по оригинальному проекту создал небывалый доселе в отечественной провинции парк, диковинами которого можно было “впрах разлюбоватъся”. Как театральные декорации, сменяли друг друга затейливый грот, нагромождения камней, каскады прудов, каверзные шутихи, “меланхолическая” и “смеющаяся” сцены. Талантом безвестных мастеров были созданы рукотворные пейзажи, радующие глаз и услаждающие слух. Былое великолепие “чуда здешних мест”, которое два века назад заслуживало “отвлечь путешественника с прямой его дороги . осмотреть красоты сего места, достойные любопытства”, сохранили лишь акварели и рисунки паркостроителя и его сына.
Посаженные в середине XIX в. в центральной части парка липовые и лиственничные аллеи до сегодняшнего дня считаются его лучшими уголками. Время и нравы позднейших поколений не сберегли в нетронутом виде “чуда здешних мест”: в послереволюционные годы погиб питомник, один из лучших в губернии, вырубались ценные деревья, загрязнялись пруды и ломались мостики, уродовались дорожки, а “парк стал доступен всякому животному”. Точнейшая реставрация парка бессмысленна и невозможна. Работы по его возрождению ведутся с начала 1970-х годов: санитарные рубки, новые посадки в местах погибших деревьев; восстановление лестничных сходов от дворца к пруду (сам пруд в 1997 году спущен), террас, дорожек, в том числе дороги к храму. В 1989 году на территории парка его создателю поставлен памятник (скульптор А.И.Чернопятов).
В декабре 1941 года, при отступлении, немецкие войска разрушили дворец практически до основания. В июле 1967 года началось его восстановление. В 1975 году было вынесено решение, открыть в реконструируемом здании дворца музей, и в октябре 1988 года Богородицкий дворец-музей начал свою работу.
Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова
Это один из крупнейших музеев страны и один из самых известных за её пределами. По проекту выдающегося русского художника Василия Дмитриевича Поленова на самом севере Тульской области в 1892 году был построен ставший с первых лет своего существования музеем знаменитый «Дом над Окой». Территория музея-заповедника включает подлинный дом-музей, мастерскую художника «Аббатство», хозяйственные постройки, Троицкую церковь в с. Бехово, а также усадебный парк, сад, окружающие территорию усадьбы луга, леса, с/х угодья.
Рекомендуем также:
Цвет и магия у первобытных народов
В наскальной живописи первобытных времен наиболее часто встречающимися являются три цвета – белый, черный и красный. Из этого можно сделать вывод, что именно эти цвета играли особую роль в жизни древних племен. Исследователи чаще всего ук ...
Культура
в период смены эпох
Августовский классицизм - историко-региональный стиль античного искусства. Получил развитие в I в. н. э., в годы относительного благополучия, мира и процветания Римской империи (см. Приложение 1.1), главным образом в самом г. Риме, в годы ...
Цвет. Колорит
цвет композиция колористический костюм
Механическая совокупность цветов принципиально отличается от сочетания цветов в колорите.
Колорит (итал. colorito, от лат. Color − цвет, краска) – это система соотношения цветов, образующая о ...