Сайт о культуре и искусстве

Творческий путь Л.Ф. Конончук

Другое » Современный русский реалистический пейзаж на примере творчества Л.Ф. Конончук » Творческий путь Л.Ф. Конончук

Страница 2

Людмила Фёдоровна создаёт замечательные высокопрофессиональные полотна. Сейчас её работы выставляются в России и зарубежом. А некоторые из них находятся в частных коллекциях России, Японии, Гонконга, Австралии, Сингапура, Англии, Германии, США.

Работы Людмилы Фёдоровны полны любви к природе. Картины её пропитаны чистотой и светом, они даруют радость и душевную гармонию тому, кто обратит на них свой взор.

Ведь только приморские художники могут так тонко передать настроение нашей ветреной, капризной и непостоянной природы. Взглянувший на наш привычный серый день, непосвящённый человек, может не обратить внимания на то, что в глазах настоящего приморского жителя тоскливое небо играет всеми своими оттенками и их конфигурациями. Что дождь идёт не так как вчера или позавчера, а совсем по-особенному.

И главная задача художника обратить внимание человека на этот совершенный механизм под названием природа. Конончук Людмила Фёдоровна блестяще справляется с этой миссией, которая на деле оказывается не так уж и проста.

Моя любимая картина, выполненная Людмилой Фёдоровной, «Вечер в берёзовой роще» (пр. 2). Она наполнена тишиной и спокойствием. Для меня, тропинка, ведущая в неизвестные и загадочные дали - моё будущее. Оно сокрыто от меня, и поэтому тайна окутывает путь, исчезающий в тени деревьев. Эта картина завораживает смотрящего, заставляет задуматься человека: о пути, по которому он идёт, куда и зачем он движется.

Её душе более созвучны неяркие, «сокровенные» места, наполненные скрытой прелестью, которую она очень тонко ощущает и мастерски передавает на своих картинах. Людмила Фёдоровна обладает исключительными способностями изображать самый непритязательный и простой на первый взгляд пейзаж особо выразительными средствами. Обычные мотивы, дома, стога, деревья обретают на её картинах гармоническое эмоциональное единство, притягательное неизбежно возникающим ощущением глубокого духовного родства. Это объединяет её картины с работами Левитана, та же сдержанность в цветах, та же серьёзность.

Но всё меняется, стоит лишь появится на холсте морю. И тут уже они тонут в ярких красках, свободных линиях, свете и просторе. Картины в жанре марины разительно отличаются от других. Это другие мазки, другие цвета - это что-то совсем иное. У них, также как и у картин Айвазовского, рамка лишь сдерживает морскую воду, чтобы она не выплеснулась и не затопила всё вокруг…(пр.30, пр. 36)…

Ей также близки простые деревенские мотивы, ведь она сама родилась и выросла в деревне. Одной из картин, иллюстрирующих её преданность корням, стала работа «Разговор у баньки», радостная, чистая, светлая этими тремя эпитетами можно рассказать о ней. Она необычна ещё и тем, что там изображены люди – редкие гости её пейзажей, но они не прорисованы до конца, так как внимание зрителя не должно останавливаться на них, оно должно воспринимать картину в целом (пр. 31). «Лесной пруд» является полной противоположностью «Разговору у баньки». Он загадочен, спокоен и даже солнце, которое присутствует на картине, не делает его весёлым, как говорится, в тихом омуте черти водятся (пр.32).

Но не оставила она без внимания такой популярный жанр как ведута или городской пейзаж. И поэтому мы можем увидеть на её полотнах улицы нашего любимого города Владивостока, его панорамный вид, как на картине «Морской пейзаж» (пр. 33). И здесь её работа не уступает знаменитым и прославленным мастерам, а порою, превосходит их.

Но, несмотря на такие успехи в жанре реалистического и романтического пейзажа, она не ограничилась только этим, у неё есть прекрасные натюрморты, которые чудесно передают весь объем цвет, фактуру предметов (пр. 34, пр. 35).

Огромную роль в творчестве художницы играет цвет. Людмила Фёдоровна владел высоким мастерством передачи цветовой гаммы. В масштабах одного полотна он находит множество оттенков, способных наиболее точно и естественно отразить «настроение природы». Глубокая лазурь, теплая солнечная охра, яркая изумрудная зелень, различные сочетания этих и других красок помогают ей максимально полно использовать выразительные возможности живописи. Особенно широко под кистью художника раскрывал свои свойства сложный для многих других живописцев зеленый цвет - цвет весеннего возрождения, радости и надежды. Присутствуя на многих картина, он всякий раз видится по-новому, тонко передает отдельные нюансы различных состояний древесной листвы, кустарников, трав, позволяя передать ощущение живого дыхания растений. Также одним из наиболее часто встречающихся цветов является коричневый. Цвет дерева и отцветшей листвы, родной земли. Это тёплый цвет, который передаёт картинам уют и тепло.

Ей удалось достичь удивительной лаконичности изображения, его максимальной эмоциональной выразительности в изображении пейзажа. Под кистью этой художницы природа Приморского края и России в целом обрела «свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран».

И даже тяжёлая судьба не смогла сломить её желания быть художником, желания творить и созидать. Создавать прекрасное вокруг себя и на своих полотнах. Её художественный талант поистине восхищает, ведь не каждому художнику удаётся развить своё мастерство до таких высот и при этом остаться открытым, светлым, интересным человеком, с которым приятно общаться на любые темы.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Кинофестивали и кинопремии
Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют пок ...

Культура Древнего царства
египет культура художественный ремесло В истории египетской культуры ведущая роль принадлежала архитектуре. Уже во время Древнего царства были созданы грандиозные каменные постройки – гробницы фараонов, пирамиды. Это стремление обеспечит ...

Отражение аккадской мифологии в литературных текстах
Проблема разграничения шумерских и аккадских литературных памятников существует и по сей день. За ней стоят вопросы соотношения шумерской и аккадской литератур, степень зависимости последней от первой, в конечном счете – проблема происхож ...