Сайт о культуре и искусстве

Творческий путь Л.Ф. Конончук

Другое » Современный русский реалистический пейзаж на примере творчества Л.Ф. Конончук » Творческий путь Л.Ф. Конончук

Страница 1

Нет, не случайно попал я сюда!

Жесткие крылья стрекоз как слюда

Блещут на солнце и мерно трепещут,

Море спокойно, и медленно плещут

Волны на берег, шлифуя песок,-

Это мой Дальний Восток!

Н.Романенко

Наш приморский край необычен и прекрасен, он полон контрастов. Нет такого больше на всей Земле места, где тропические растения уживаются с обитателями тайги, где находятся самые редкие виды животных и растений.

Только в таком прекрасном месте как наш край, могут рождаться, жить и творить замечательные люди: художники, поэты, музыканты. Они приходят в наш мир, чтобы помочь нам научится видеть прекрасное повсюду.И может быть с их помощью, мы научимся жить не прошлым и не будущим, а настоящим. И будем ценить каждое мгновение нашей жизни.

Конончук Людмила Федоровна – выдающийся приморский художник, который воспевает в своих картинах консервативные традиции реалистического пейзажа, а так же является членом Союза Художников России и просто свободной, яркой и уверенной в себе женщиной. Творчество этой художницы включает в себя несколько различных жанров: графика, портрет, дружеский шарж, но ведущим направлением в её творчестве вот уже много лет остаётся пейзаж. Она, как и многие другие художники нашего времени объединяет в своём творчестве лучшие достижения своих предшественников, чтобы создавать на своих полотнах собственный, ни на кого не похожий мир, который отличается чёткостью линий и постоянством форм.Он даёт нам ощущения единства с природой, осознание себя частью её, что так необходимо в нашей эре высоких технологий и халатного отношения к экологии. Людмила Фёдоровна родилась в Приморском крае в небольшой деревне под названием Чёрная Речка, 13 января 1951 года, в семье небогатых сельских жителей. Она была первым, но не единственным ребёнком. Жизнь деревенских детей великой страны, поднимающейся из послевоенной разрухи, была очень сложной, лишенной многих детских радостей. Но именно эта жизнь приучила совсем ещё маленькую девочку к терпению и труду. Ведь впоследствии два этих качества помогут ей в жизни полной испытаний на прочность веры в собственные силы. Многие дети того времени считали школу долгожданным зимним отдыхом, следовавшим после невыносимых «трудов праведных», в которых дети проводили всё лето.

Сейчас даже не верится, что такой ребёнок мог вырасти в семье людей далёких от творчества. Для родителей было шоком то, что их дитя собирается посвятить свою жизнь искусству. Первой запомнившейся ей картиной, которую она нарисовала, был портрет В. И. Ленина. Людмила Фёдоровна нарисовала его углём на только что выбеленной печи, благодаря этому она получила первый опыт малярного дела, ведь пришлось перебеливать! Но, несмотря на слёзы, сломанные кисти, наказания родителей, она пошла своим путём, который пролегал через полуголодные годы интерната, бедность и непонимание. Когда Людмила Фёдоровна закончила десять классов, умер её отец, и ей пришлось искать работу, чтобы прокормить себя и семью. Первым местом работы восемнадцатилетней девушки стал морской корабль, на который её приняли художником. И она девять месяцев бороздила просторы Тихого океана, оформляя документы, газеты, объявления и, рисуя морские виды на досуге.

Но рейс окончился, и она осталась одна и без работы. Приехав в Арсеньев, она, абсолютно случайно, устроилась в кинотеатр художником, рисовать рекламные афиши. Ей нравилась эта работа, она давала возможность развития её творческих навыков.

Несколько позже Людмила Фёдоровна встретила настоящего художника, который организовал в городе художественную студию. Он заметил таланты молодой девушки и пригласил её заниматься.Тогда, как она считает, началась «серьёзная школа», в которой она занималась два года. Там ей пришла идея поступить в Дальневосточный государственный институт искусств. Но первая её попытка увенчалась неудачей, как потом выяснилось, даже не смотря на то, что у неё было больше балов, чем у якутки, получившей худшую оценку, её не приняли. Так как посчитали, что жительнице Приморского края будет гораздо легче приехать во второй раз, нежели представительнице малой народности. И Людмила Фёдоровна вернулась в Арсеньев, но она не собиралась сдаваться. На следующий год она снова отправилась во Владивосток, успев провести в уже ставшем родным городе Арсеньеве две выставки, как художник - любитель. На этот раз удача ей улыбнулась и она поступила.

«Обучение в институте – это какая-то сказочная эпопея, - говорит Людмила Фёдоровна, - только жаль, что эти шесть лет так быстро пролетели». Первый год стал особенно сложным для неё, учится на одном уровне с людьми со специальным образованием (художественная школа, училище) ей, имеющий только опыт работы в студии, было задачей не из лёгких. Но, когда на следующий год у неё были только четвёрки и пятёрки, она смогла доказать всем, а в первую очередь самой себе, что если ты чего-то захочешь, ты обязательно этого добьёшься!

В 1984 году, когда она окончила институт, по министерству культуры прошло сокращение, и выпускники остались не у дел. Но счастливая случайность не оставляла её судьбу без присмотра. Так на остановке она встретила мужчину, который оказался режиссером. Он и пригласил её работать в программу «Сказка за сказкой», где она проработала больше четырех лет. Но детскую телевизионную программу закрыли, и Людмила Фёдоровна уволилась. Поэтому она стала свободным художником и в 1995 году вступила в Союз художников Приморского края. Её не смущает то, что её рабочая книжка лежит у неё в столе: «Я не хочу, чтобы, живопись стала моим хобби, потому что это моя профессия!» - гордо говорит она. И это правда, ведь не зря она шла к ней столько лет!

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Полемика в прессе
Все исследователи отмечают, что первые отзывы о церковной живописи Васнецова появились в конце 90-х годов XIX века, сразу после окончания росписи Владимирского собора в Киеве. Так, газета «Русские ведомости» в № 270 от 30 ноября 1898 года ...

Христианство как основа мировоззрения
Картина мира - это целостный образ действительности, формирующийся в обществе в рамках определенных мировоззренческих установок. Являясь необходимым моментом жизнедеятельности людей, картина мира обусловливает специфический способ восприя ...

Реформы в балете – насущное требование к искусству танца в обновляющемся мире
На рубеже 19–20 вв. в русском искусстве воцарилась эпоха модерна, появился режиссерский театр. Тип зрелищного многоактного спектакля с пантомимными сценами и каноническими формами классического танца устарел. Чтобы соответствовать эстетич ...