Сайт о культуре и искусстве

"Рубин Цезаря"

Другое » Алмазный фонд » "Рубин Цезаря"

Страница 2

Алмазный фонд Российской Федерации - государственное собрание драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих большую историческую, художественную и материальную ценность, а также золотых и платиновых самородков. Основано в 1922 как Алмазный фонд СССР. Первоначально коллекция царской фамилии, с середины XVIII в. — в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца (Петербург), с 1914 — в Москве. В качестве постоянной выставки открыт в 1967. На ней представлены исторические реликвии: символы царской власти — держава, скипетр, корона; редчайшие камни и ювелирные изделия XVI—XIX вв. — алмазы «Орлов» (189,62 карат) и «Шах» (88,7 карат), крупнейший в мире гранёный сапфир (258,8 карат), самый крупный из сохранившихся в мире золотых самородков «Большой треугольник» (36 кг) и др. В XX в. Алмазный фонд пополнен большими кристаллами из алмазоносных трубок месторождений Якутии — «Мир», «Удачная», «Айхал», интересными по форме золотыми самородками «Мефистофель» (20,25 г), «Заячьи уши» (3 кг 344 г) и др. В Алмазном фонде экспонируются современные ювелирные изделия отечественных мастеров.

Выставка Алмазного фонда в Московском Кремле открылась 2-го ноября 1967 года - к 50-летию Советской власти. Ее открытие стало заметным событием в культурной жизни нашей страны.

Первоначальный срок работы выставки был определен в один год, но в связи с ее широкой популярностью в 1968 году было решено преобразовать выставку в постоянно действующую.

Выставка Алмазного фонда СССР занимает два зала нижнего этажа Оружейной палаты.

Экспозиция открывается витринами с советскими природными алмазами - ювелирными и техническими. Тысячи каратов алмазов находятся в них. Во втором зале экспонируется историческая часть Алмазного фонда: уникальные драгоценные камни, известные как "Семь исторических камней", или "Семь чудес Алмазного фонда", в которые входят алмаз "Орлов", алмаз "Шах", плоский портретный алмаз, гигантские шпинель, изумруд и сапфир; императорские регалии, старинные ордена, лучшие образцы ювелирных изделий XVIII-XIX веков. По исключительной красоте и ценности почти каждый из этих экспонатов заслуживает отдельной витрины.

Посетителей, выходящих из полутьмы "Исторического" зала снова в первый зал, встречают ярким блеском витрины советских бриллиантов (4500 каратов) и современных ювелирных изделий. Красота, разнообразие и благородство форм, виртуозное исполнение этих изделий свидетельствуют о высоком совершенстве советского ювелирного искусства.

Здесь же представлена обширная коллекция цветных драгоценных камней, в которой почетное место занимает изумруд - камень столь же драгоценный и сегодня еще более редкий, чем алмаз. Советским изумрудам и драгоценным камням первого класса - рубинам, сапфирам и александритам - посвящена отдельная витрина.

И, наконец, уральские самоцветы, полудрагоценные и поделочные камни. Их красота никого не оставляет равнодушным.

Центральная витрина. Внешне спокойный, но колдовски манящий, поистине подземный свет золотых и платиновых самородков, фантастических произведений нерукотворного искусства неживой природы. Эта коллекция самая большая в мире, ей более 150 лет.

Выставка Алмазного фонда расположена на территории московского Кремля. Сеансы ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме четверга, с интервалом 20 минут. Перерыв с 13.00 до 14.00. Приобрести билеты можно в фойе Выставки Алмазного фонда

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Мистика как феномен
Современный человек, зачарованный успехами науки, с подозрением относится к интуитивным формам постижения реальности. Между тем древние в определенном смысле знали гораздо больше чем мы. В этом одно из поразительных открытий науки. Физики ...

Функции культуры
Содержанием культуры становится вся человеческая деятельность, и разделение на материальную и духовную культуру выглядит при этом весьма условным. Главное, что создается в результате развития культуры − это человек как родовое сущес ...

Малевич Казимир Северинович
Малевич К.С. - российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал к ...