Творческий путь Иоакима Георгиевича
С юношеских лет, в деятельности И.Г. Шароева органично слились музыка и режиссура, определив в дальнейшем все его творчество.
После окончания ГИТИСа Иоаким Шароев работал режиссером в Татарском оперном театре, а в 1954 был принят в Большой театр Союза ССР, где трудился 5 лет. Поставил спектакль "Сельская честь" П. Масканьи, как режиссер участвовал в целом ряде постановок. Затем работал художественным руководителем Кремлевского театра (1959-1960 гг.), главным режиссером Всероссийского гастрольно-концертного объединения (1961), Московского театра эстрады (1961-1964).
В 1961 году поставил на сцене Московского театра эстрады феерию "Пришедший в завтра", основой которой стала поэзия Маяковского. Спектакль стал одним из самых заметных явлений в культурной жизни Москвы, вызвал дискуссию, продолжавшуюся несколько лет. В этом спектакле громогласно заявили о себе молодые актеры - будущие Народные артисты России: М. Ножкин, Р.Филиппов и другие. Для постановщика и соавтора сценария И.Г. Шароева этот спектакль явился школой политического искусства, оказав влияние на многочисленные его постановки массовых действ.
В 1964 году в ГИТИСе был создан экспериментальный курс режиссеров эстрады и массовых представлений, а в дальнейшем - и актеров эстрады. Курс возглавил И.Г. Шароев. В числе педагогов были крупные мастера эстрады - Л.Б.Миров, М.В.Новицкий, И.С.Набатов, Л.Маслюков. Ряд лет председателем Государственной экзаменационной комиссии был Л.О.Утесов.
В 1968 г. создана кафедра эстрадного искусства, которую возглавил И.Г. Шароев, а вскоре в ГИТИСе появился и факультет эстрады, художественным руководителем которого также стал И.Г. Шароев. Кафедра и факультет эстрады Российской Академии театрального искусства сыграли большую роль в развитии отечественной эстрады. Многие мастера сегодняшней эстрады - воспитанники кафедры эстрадного искусства. Это Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Евгений Петросян, Клара Новикова, Ефим Шифрин, Арутюн и Амаяк Акопян, Петр Шаболтай, Михаил Евдокимов, Надежда Бабкина, Людмила Рюмина, Олег Марусев, Сергей Дитятев, Екатерина Шаврина, Алексей Гарнизов, Елена Камбурова, Александр Буйнов, Юлиан, Бисер Киров, Юрий Григорьев, Владимир Кирсанов, Анатолий Елизаров, Евгений Шибагутдинов, Марат Рави, Олег Митяев, Александра Пермякова и многие другие.
С 1967 г. И.Г. Шароев является доцентом, с 1977 г. - профессором, с 1992 г. - художественным руководителем факультета эстрадного искусства РАТИ. Он разработал методику воспитания и обучения режиссеров и актеров эстрады и массовых действ. Созданная методика оправдала себя на практике и была принята во многих театральных институтах, институтах искусств и культуры. творческий шароев эстрадный искусство
С 1967 по 1973 г. Иоаким Шароев являлся художественным руководителем музыкального объединения Т\О "Экран" на Центральном телевидении. В 1973-1975 гг. - художественным руководителем Росконцерта, а с 1982 по 1987 г. - главным режиссером Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
И.Г.Шароев - крупнейший современный режиссер музыкального театра, массовых празднеств и эстрадных представлений. Им внесен большой вклад в развитие современного музыкального театра. Спектакли, поставленные им на сценах Большого театра, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, ряда других музыкальных театров страны, а также за рубежом стали заметными вехами в развитии оперного искусства.
В Московском академическом музыкальном театре им.К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко И.Г. Шароев впервые в стране осуществил постановку ряда опер ("Битва при Леньяно" Верди, "Орфей и Эвридика" Гайдна, "Орфей в Хиросиме" Акутагавы, "Доротея" и "Золотой теленок" Хренникова), а также оперы Чайковского "Черевички", Римского-Корсакова "Майская ночь" и другие. Спектакли "Майская ночь", "Орфей и Эвридика", "Орфей в Хиросиме" как лучшие работы театра были показаны в Бельгии, Югославии, Германии. В настоящее время совместно с дирижером Е.Ф. Светлановым и художником С.М. Бархиным Иоаким Шароев осуществляет в Большом театре России постановку оперы Римского-Корсакова "Псковитянка".
Рекомендуем также:
Театр
Народные игры, известные на Руси еще с древних времен, на протяжении ХIП - перв. пол. XVI в. обогащались новыми средствами сценической выразительности и постепенно приобрели более развитые формы театрального зрелища. Если в обрядах (свадь ...
Культура Древнего Китая
Древнекитайская цивилизация прошла особый путь развития с начала II тысячелетия до н.э. до III в. н.э. Ее характер во многом обусловили географическое положение Китая, изолированность от других очагов цивилизации – в том числе Месопотамии ...
Юность
После окончания школы Георгий Вицин поступил в училище Малого театра. Но вскоре его отчислили с формулировкой "За легкомысленное отношение к учебному процессу". Осенью Вицин вновь решил испытать свои силы. Он прошел испытания ср ...