Вознесенский кафедральный собор
Построенный на рубеже столетий в эпоху апогея расцвета эклектики, собор являет собой яркий пример Российской колониальной архитектуры начала 20 века. Этому периоду на новых азиатских границах империи было присуще применение так называемого русского стиля, и Вознесенский собор в Алматы, пожалуй, самое запоминающееся его проявление... Буйство красок и форм, заносимое в Россию с Востока, и особенно во времена монгольского нашествия и в период «нашествия» эклектики в культуре XIX века, отозвалось в нем уже новым качеством и новым смыслом, гармонично вписывая собор в окружающую его среду и очень точно отвечая местной восточной психологии. Грандиозность и, одновременно, изящество форм и пропорций здесь сплелись воедино, яркий декор фасадов плавно переходит в пространства интерьеров, наполненных светом и чистыми красками. Удивительное стремление к выдержанности стиля, наперекор всякому рационализму и привязанности к конструкционному материалу! Полнейшая иллюзия каменного здания... Вот так происходит перенос форм с одних конструкций на совершенно другие. Подобный (хорошо сохранившийся) пример трудно найти на территории Центральной Азии, а по своей силе его можно сравнить только с Храмом Вознесения в Коломенском, что под Москвой.
Вознесенский кафедральный собор без преувеличения является не только одной из главных достопримечательностей Южной столицы, но и свидетельством незримой духовной связи соединяющей одной нитью три великих эпохи нашей истории. Менялась власть, исчезали государства, но как незримый хранитель времени, стоит этот величественный храм, свидетельствуя о неземном мире горожанам и гостям Верного, Алма-Аты, Алматы.
Рекомендуем также:
Обоснование выбора темы
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что, не смотря на то, что в современном изобразительном искусстве существует тенденция к исчезновению аллегории, иносказание останется неотъемлемой частью творчества художников. Искусст ...
Основные герои фильма
сюжет художественный фильм персонаж
Основные герои фильма: Лола, Манни, отец Лолы и его любовница, мать Лолы, бомж, охранник, водитель скорой помощи, парень на велосипеде, работница банка, женщина с коляской, монашки, босс Мани, слепая, ...
Послеосевые культуры Древнего Востока
Культура Индии проникнута глубокими значениями и смыслами, которые свободно распознает индиец в загадочном облике своих богов и причудливой архитектуре древних храмов. Особую роль в реконструкции культуры Древней Индии играют письме ...