Сайт о культуре и искусстве

Отличие аниме от анимации других стран

Другое » Аниме как типичное японское искусство » Отличие аниме от анимации других стран

Страница 2

Отдельное внимание так же нужно уделить волосам. Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из сериала «Евангелион», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице.[2]

И так. Автор пришел к выводу, что основными отличиями отрисовки персонажей являются:

Карикатурность западных мультфильмов и реалистичность японских. Персонажи в аниме, конечно, тоже достаточно сильно деформируются для создания того или иного эффекта, но карикатурности как таковой в нем не наблюдается. аниме японский культура история

Основная форма, заложенная в героях европейской и западной анимации - шар или яйцо. Все линии мягкие и округлы, острых углов почти нет даже у самых злобных злодеев. В основе же внешности японских героев лежит клин. Подбородок, нос, плечи, форма тела, постоянно развевающиеся волосы и огромное количество складок - все острое, торчащее, "колющее" взгляд. Даже глаза и те имею форму шестиугольника, с клинообразными ресницами.

Кроме различий в рисовании самих персонажей можно отметить изображение заднего фона. Основной чертой аниме как раз таки является так называемая грубая прорисовка. Она используется для того, что бы подчеркнуть ситуацию. Картинка в этом случае выглядит, как достаточно грубый (но реалистичный) набросок карандашом или пером, поверх которого наложены краски. Это обусловлено меньшими затратами. Так же это помогает не «закрыть» передний рисунок.

Из написанного выше получается:

Как анимация Европы и Запада, так и японская анимация имеет свои плюсы и минусы. Возможно в том же Диснее мягче прорисовка, но в аниме сами герои ярче и на них более приятно смотреть. Однако мало кто сравнивает аниме с нашей, советской, мультипликацией. Если же это сделать, то можно увидеть немало схожих моментов. Взять к примеру мультик “Приключения пингвиненка Лоло” В его создании участвовали японские мультипликаторы, однако, если не знать об этом, различий от остальных советских проектов не заметно, к тому же русские художники и аниматоры принимали участие в одном из самых ранних проектов аниме - «Корабль Призрак» и внесли свою лепту в становление аниме. И все же основными отличиями аниме от анимации других стран являются:

1 Разнообразие и «серьезность» сюжета

2 Большее внимание к разработке персонажа.

3 Меньшая склонность к техническим изменениям.

4 Символическо-графический язык.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Творческий путь В.М.Васнецова как церковного живописца. Работы во Владимирском соборе
В 1885 году Виктор Михайлович Васнецов получает предложение А. Прахова участвовать в росписи Владимирского собора в Киеве. Стасов сообщает, что несмотря на давнишнее знакомство Прахов даже не предполагал, «что Васнецову свойственно и воз ...

Архитектура и изобразительное искусство
Противоречивые экономические, социально-политические и культурные процессы, происходившие на территории Беларуси в послеоктябрьский период, вызывали у революционно-романтически творческих работников стремление искать новые художественные ...

Происхождение и история рун
Истоки рунического Искусства - как и зарождение самих рунических символов - корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование первого германского рунического строя - Футарка - датируется первыми веками н.э. Де ...