Представление о духах
Китайцы свободно ориентировались в мире окружавших их божеств и духов, запретов и суеверий. Они делали всё, чтобы избавиться от чар и наваждений и обеспечить покровительство влиятельных потусторонних сил. Достаточно было иметь изображение патронов и божеств на лубке, ходить в храм, приносить жертву. Многие требования и пожелания можно было выражать не в форме молитв, а косвенно – в виде благопожеланий и связанных с ними символов. Желать здоровья, счастья и процветания принято у многих народов, но именно в Китае культ благопожеланий достиг невиданного размаха. Во-первых, это диктовалось вежливостью, принятой нормой, церемониалом. Во-вторых, символика благопожеланий была очень тщательно разработана и детализирована, имела множество оттенков и намеков. Главным пожеланием в Китае было «три много» - лет, сыновей, богатства. На многочисленных благопожелательных лубках это выражалось аллегориями. А изображения покровителей долголетия и богатства, Шоу-сина и Цай-шэна соответственно, были весьма распространены вплоть до недавнего времени.
Рекомендуем также:
Исаак Ильич Левитан
Исаак Ильич Левитан (18 (30) августа 1860 — 22 июля (3 августа) 1900) — российский художник, выдающийся мастер пейзажа, основоположник жанра «пейзаж настроения».
Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в ...
Традиции западноевропейского Возрождения в развитии культуры России
Сама постановка проблемы «русский Ренессанс» всегда неоднозначно воспринималась отечественным научным сообществом. В отличие от итальянского Ренессанса в России не было Возрождения как самостоятельной и целостной культурной эпохи. Но не б ...
Вехи
Историю развития культуры Древнего Египта, одного из ярчайших очагов цивилизации, можно разделить на следующие этапы:
• Додинастический период (V – IV тыс. до н.э.);
• Раннее царство (ок. 3000 – 2900 до н.э.), объединение Верхнего и Ниж ...