Религия
Религия в жизни римлян всегда играла значительную роль, особенно на ранней исторической стадии. Но римляне – народ прагматичный, поэтому на обрядности всегда лежала печать практицизма. Религия была ориентирована на конкретную жизненную практику, регулировала поведение человека. В этом плане к римлянам можно применить нашу русскую пословицу: "На Бога надейся, а сам не плошай".
В доме римлянина проходили богослужения. Практически любая деталь бытового уклада, начиная с утреннего пробуждения и заканчивая отходом ко сну, освящалась определенным религиозным обрядом.
Огромное количество сельских праздников таких как жатва, подрезание виноградных лоз, созревание колосьев – все должно было быть особо отмеченным, причем сопровождаться жертвоприношениями. Римляне помнили все приметы, вещие сны, сакраментальные слова, которые он не должен был произносить, зароки и запреты, амулеты, заговоры, страхующие от пожаров, напастей и болезней. Дурное предзнаменование могло заставить изменить маршрут или отказаться от хорошо продуманного плана действий.
Если римлянин обращался к небу с какой-нибудь просьбой, он должен был точно знать, какому богу она адресуется. Кроме того, существовали жестко закрепленные словесные формулировки, определяющие стиль выражения просьбы. В противном случае божество могло просто проигнорировать просьбу. Римлянин словно обращался не к божеству, а к некому конкретному чиновнику в государственную инстанцию, не возносил молитву, а адресовал прошение, составленное по зафиксированному канону.
Обрядность игнорировала душевное состояние молящегося.не принимались в расчет искренность и истинность его веры. Главным было неукоснительное следование букве обряда. Идеалом римлян был "порядок во всем", а следовательно, душевная умиротворенность. Римлянин словно покупал благословение небес молитвами и жертвоприношениями.
Рекомендуем также:
Немецкое зодчество XVIII века
В XVIII веке Германия проснулась от своей духовной спячки. В музыке и поэзии она достигла высочайших вершин. В области эстетического и художественно-исторического исследования она стала, наравне с другими странами, во главе умственного дв ...
Отражение аккадской
мифологии в литературных текстах
Проблема разграничения шумерских и аккадских литературных памятников существует и по сей день. За ней стоят вопросы соотношения шумерской и аккадской литератур, степень зависимости последней от первой, в конечном счете – проблема происхож ...
Фаустовский тип культуры
Фаустовский тип культуры - условное название европейской культуры, распространенное с 20-х гг. Термин «Ф.т.к.» был введен Шпенглером («Закат Европы», 1918-22). Одна из восьми осн. мировых культур — зап.-европ. названа им «фаустовской», т. ...