Одежда. Прически. Макияж
Жёны знатных господ уделяли много времени по уходу за волосами и созданию затейливых причёсок. И хотя в те времена для женщин не существовало парикмахерских, их с успехом заменяли домашние рабыни. Для мужчин же были повсеместно открыты цирюльни, где они могли побриться и подстричь волосы, как обязывал этикет того времени. Римлянки любили золотые серьги, браслеты и колье с драгоценными камнями. Причём нередко можно было увидеть сразу несколько серёг в одном ухе да ещё с огромными камнями. Таким образом, римские матроны превращались в передвижные ювелирные лавки. Женщины держали при себе сумочку, веер и зонтик. Римлянки пользовались самыми разнообразными косметическими средствами. Они хранили их в маленьких горшочках и бутылочках. Особенно в то время модно было сильная бледность. Женщины белили себе лица и ручки толченым мелом. Девушки подкрашивали губы и румянили щеки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фокус, а также римлянки подводили себе глаза и веки сажей или особой краской - сурьмой.
Одежда римлян разделялась на два разряда: верхняя (amictus) и нижняя (indutus). Главную верхнюю одежду составляла тога. Она была отличительным признаком гражданина; ввиду этого во времена империи изгнанникам запрещали ее одевать; точно так же иностранец не смел облекаться в тогу. Тога была также обязательным костюмом в театре, на общественных играх, в суде, во время официальных церемоний и при дворе. Первоначально тога довольно плотно облегала тело, позднее ее стали носить гораздо свободнее. Тога, которую носили дети, была окаймлена пурпурной полосой, отсюда название toga praetexta. Тога мужчины, которую надевал юноша, достигший совершеннолетия, была чисто белой и без каймы.
Paenula представляла собой плащ без рукавов, который покрывал тело до колен; у шеи в нем было сделано круглое отверстие, через которое и надевалась paenula. Она была открыта с обоих боков, но зашита спереди. Это была и мужская, и женская одежда, которую надевали иногда даже поверх тоги; ее делали обыкновенно из шерстяной материи.
Lacerna представляла собой некоторое сходство с греческой хламидой: это было продолговатое и открытое спереди одеяние, которое придерживалось застежкой на плече, а может быть на груди. Она была в большой моде во времена империи; lacerna бывала часто роскошно отделана. Иногда к ней, как и к paenula, приделывался капюшон на случай ветра и дождя.
Главное нижнее одеяние представляла собой туника. Она была легкой и удобной, и ее носили под тогой в те времена, когда тога одевалась лишь при выходе из дому. Туника была похожа на греческий хитон и доходила до икр, но она стягивалась поясом в талии. Сначала она была без рукавов или с короткими рукавами; к концу второго века нашей эры стали носить туники с длинными рукавами. Иногда одевали две, три и даже четыре туники одна на другую.
Женщины также носили тунику: это была плотно облегавшая тело и доходившая до колен рубашка без рукавов и без пояса. На высоте груди помещалась полоса тонкой и мягкой кожи, которая, как наш корсет, поддерживала грудь. На тунику набрасывалась stola, которую можно сравнить с длинным хитоном греческих женщин. Выходя из дому, надевали palla — плащ вроде гиматиона. Раньше, когда еще не знали palla, ее заменял ricimum — четырехугольный плащ, более короткий и с меньшим числом складок.
Римляне выходили обыкновенно с открытой головой или же довольствовались тем, что приподнимали тогу на голову. Тем не менее у них существовали шапки (pileus и petasus), которые употреблялись не только простонародьем, проводившим большую часть времени на работах под открытым небом, но и людьми из высшего общества. Вместо pileus употреблялся также капюшон (cucullus), который прикреплялся к paenula или же прямо набрасывался на плечи.
Женщины не носили шляп; чтобы прикрыть голову, они подымали свою palla, как это делали мужчины с тогой. Самым лучшим прикрытием им служило покрывало, укрепленное на голове и ниспадавшее складками на затылок и спину. Mitra представляла собой кусок материи, покрывавшей голову в виде чепчика; она обыкновенно доходила лишь до половины головы и оставляла открытыми спереди грациозно положенные волосы. Наконец, римлянки употребляли также и головные сетки (reticulum).
Рекомендуем также:
Абстракционизм
С 1907 по 1915 год живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, так полагают исследователи и называют первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. И все же годом рождени ...
Страницы дягилевского балета
Дягилев обладал редким чутьем антрепренера и редким чутьем художественного руководителя. Он никогда ничего не ставил сам, не сочинял музыки, не придумывал декорации. Но он был душой тела – он умел находить таланты, он задавал тон, вкус, о ...
Виды скинхедов
1. Традиционные скинхеды - аполитичная субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi! . Данная субкультура копирует сти ...