Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры
Новизна моего подхода заключается в рассмотрение памятников архитектуры с точки зрения культурологического подхода, использую различные категории культуры (образ мира и картина мира, деятельность и алгоритм, ситуация и контекст, смысл и значение), её механизмы (нормы, традиции, идеалы, парадигмы, ценности), и универсалии культуры, в частности, герой культуры.
При своем анализе меня интересовали искусствоведческие, исторические, биографические, антропологические данные о периоде 17-начала19 веков, касаемых культуры Франции. Таким образом в своем исследование мне удолось выделить период в культуре Франции и погрузится в изучение его памятников архитектуры. Новизна моего подхода в его универсальности, отображающей плюралистичность культурологии. Прежде же архитектуру и архитектуру классицизма изучали исключительно и искусствоведческой точки зрения, что не давала возможности рассмотреть культурную эпоху в целом, и понять почему именно опредиленые формы строительства и отделки были приемлемы для культуры.
Задача моей курсовой работы было проанализировать архитектуру с точки зрения культурологического подхода, определить место архитектуры в культуре Нового времени, наметить стилистические особенности классицизма, узнать какие механизмы культуры (традиции, нормы, парадигмы, идеалы и ценности), универсалии и категории были решающими факторами в деятельности связанной с архитектурой. Мне удалось осмыслить понятия культурологии и применить их к анализу архитектурных памятников классицизма (церковь Св. Женевьевы или Пантеон, и собора дома инвалидов).
Также задачей моей курсовой является рассмотрение взаимосвязи архитектуры и эпохи, я хочу выявить картину мира, которая записана в архитектурном тексте, понять смысл и значение архитектурных форм, почему они подрожали античность. Мне интересна взаимосвязь Античности и эпохи Просвещения, что именно перенимали и чему наследовали, в том числе и мотивация архитекторов к повтору и переосмыслению античных форм (это выразилось в их образе мира). Я выяснила, что взаимосвязь с античными формами предопределена устанавливающимся новым порядком, абсолютная монархия нуждалась в поддержание своего статуса, поэтому стимулировала развитие наук и искусств, а архитекторы того времени, как в прочем все образованные люди того времени восхищались искусством античности. К тому же это искусство было источником идей прославления монархом, как древнеримская архитектура полна грандиозности и пафоса прославление божественных императоров, так и многие постройки стиля классицизма копируют большинство форм архитектуры.
Меня также интересует категория контекста культурной эпохи, с её помощью я собираюсь проанализировать отношение общества к архитектурным сооружениям. Новые постройки имели особое значение для общества, они обновляли культурное пространство, придавали ему гармоничности, симметричности и правильности. Исследуемая эпоха – это эпоха установления абсолютной власти не только монарха, но рационального подхода к мироустройству, когда всё подчинялось критерию разумности даже эстетические представления. Деятельность архитекторов сочетала в себе деятельность зодчего, деятельность художника, деятельность придворного, и деятельности ученого, который ищет наиболее совершенную, симметричную форму для своих произведений, а также изучающий античную архитектуру.
В своим исследованием я, обратившись к методу культурологического анализа, постаралась отобразить наиболее полно культуру Франции эпохи абсолютизма через самые знаменитые постройки той эпохи, хотя моя работа и не является искусствоведческой, я стремилась достичь культурологического взгляда на вещи, я, на сколько могу судить, его достигла.
Рекомендуем также:
Состояние церковного искусства
Состояние современной иконописи было чрезвычайно невысоким. Епископ Прокопий (Титов), расстрелянный в 1937 году, в докладе «Об общих проблемах иконописания в России», представленном Сбору 1917-18гг с горечью констатировал: «Начиная с петр ...
Аллегория обоняния
Рядом с Дамой снова появляется служанка, которая может олицетворять сознание. Дама плетет венок из цветов, но не наслаждается их ароматом — их нюхает обезьянка, сидящая в корзине слева от Дамы. Обезьянка наводит нас на мысль о Ханумане, п ...
Постимпрессионизм как концептуальное искусство
Следующий этап развития французской живописи связан с творчеством художников, получивших имя постимпрессионистов. [14] Фактически, провозглашая одну из программ, импрессионисты открыли концептуальное искусство — искусство современное, где ...