Костюм – индивидуальность – цвет
Цвета отдельных элементов костюма должны тщательно подбираться в соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства индивидуальности. Прежде чем подобрать цвета, которые больше всего идут человеку, надо определить его индивидуальную окраску. Индивидуальная окраска человека может быть теплой или холодной. Большинство блондинов (блондинок) имеют бледную кожу светлого цвета, приближенного к холодной гамме, волосы же – теплого опенка. Обычно блондинам идут цвета холодных тонов, повторяющие цвет глаз и образующие приятный контраст с цветом волос. Брюнеты (брюнетки) в большинстве своем имеют кожу теплого опенка и холодный тон волос. Брюнеткам обычно больше идут теплые цвета, чем холодные.
Настроение, создаваемое цветом, может быть различно. Так, синий в своем чистом виде дает ощущения спокойствия, уравновешенности, завершенности; фиолетовый или пурпурный подчеркивает достоинство и возраст; зеленый – свежий, живительный цвет молодости. Красный среди теплых цветов – наиболее сильный, это цвет огня, производящий очень сильное впечатление. Желтый цвет заставляет подумать о свете, летнем тепле и веселье.
Человек, желающий быть одетым в соответствии со своей индивидуальностью, выбирает цвет, которые гармонируют с цветом его кожи, волос, глаз. Есть общие правила по выбору цветов для людей с совершенной кожей, но существует так много цветовых опенков и оттенков кожи, что выбор должен делаться для каждого индивидуально. Правила, эти могут использоваться как некоторые рекомендации, но не как непреложный закон.
Людям с кожей темного оттенка можно найти больше подходящих цветов, чем людям со светлой кожей. Лицо с кожей красноватого или желтоватого опенка будет казаться светлее и приятнее, если носить одежду аналогичных цветов более темного тона. Почти каждый может носить одежду темного тона соответствующего цвета. Оранжевый цвет полной яркости слишком силен для нормального цвета кожи. Черный и белый цвета подходят людям почти с любым цветом кожи.
Цвет волос также важен при определении цвета костюма: светловолосым больше подходит белый цвет, бежевые цвета им менее подходят; темноволосым рекомендуются более яркие цвета.
При подборе цвета костюма цвет глаз по сравнению с цветом кожи и волос не имеет большого значения из-за незначительности их площади. Цвет глаз, может быть, подчеркнут одеждой более светлых или темных тонов того же цвета (например, желтый для брюнетки или цвет морской волны для блондинки). Небольшое пятно яркого цвета, соответствующее цвету глаз, может выгодно подчеркнуть их (например, ярко-синий цвет на голубоглазой блондинке). Карие глаза лучше отражают светлые цвета костюма. Глаза серо-голубые отражают цвета, находящиеся в костюме близко от лица: сине-фиолетовый, например, отражаясь в глазах, сделает их похожими на фиолетовые; эти же глаза могут быть зеленоватыми, если носить зеленое платье.
Фигура также влияет на выбор цвета. Полные девушки, как и слишком худые, непропорционального телосложения или очень маленького роста должны уделять особое внимание выбору цвета. Теплые и светлые цвета зрительно увеличивают фигуру, холодные и темные – уменьшают. Яркие цвета, особенно теплые, подчеркивают размеры тела.
Так, полная девушка в алом кажется еще более полной. Неяркая по внешности женщина будет выглядеть ярким пятном (вместо того, чтобы подчеркнуть свои личные достоинства), если она наденет оранжевое платье. Темные цвета поглощают свет, и форма, кажется стройнее. Приглушенные, малонасыщенные цвета более подходят, чем яркие, тем, чья фигура склонна к полноте. Если яркий цвет нужен для цветового акцента или лучшего цветового соответствия, он может быть использован в очень небольшом количестве около лица, чтобы не допустить кажущегося увеличения размеров тела. Используя различные сочетания цветов в одежде, можно скрыть отдельные недостатки фигуры.
Рекомендуем также:
Держава императорская
Держава императорская. 1762 год. Золото, бриллианты, сапфир, алмаз, серебро. Высота с крестом 24 см. Длина окружности шара 48 см. Изготовлена придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом для коронации императрицы Екатерины II.
При подготовке к кор ...
Дворцово-парковый ансамбль Версаля
Дворцово-парковый ансамбль Версаля — это величайший памятник архитектуры XVII в., оказавший огромное влияние на градостроительную мысль последующих столетий. В художественном отношении Версаль вообще стал как бы «идеальным городом», о кот ...
Возникновение античного театра
Быстрой стопою приди, о владыка, к давильному чану
Руководителем будь нашей работы ночной;
Выше колен подобравши одежду и легкую ногу
Пеной смочив, оживи пляску рабочих своих.
И говорливую влагу направив в сосуды пустые,
В жертву леп ...