Цвет. Колорит
цвет композиция колористический костюм
Механическая совокупность цветов принципиально отличается от сочетания цветов в колорите.
Колорит (итал. colorito, от лат. Color − цвет, краска) – это система соотношения цветов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. Колорит служит одним из важнейших средств эстетической эмоциональной выразительности, компонентом художественного образа.
Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связана с применением систем более или менее ограниченных количественно локальных цветов, а часто и символическим значением цвета. Для второй тенденции характерны стремления к полной передачи цветовой картины мира, пространства и света, использование тона, валера и рефмиса.
Колорит может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета – ярким, сдержанным, блеклым.
В каждом конкретном произведении колорит образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Если говорить о цветовом решении композиции костюма, то оно определяется в основном двумя факторами: функциональностью костюма и необходимостью смены модной гаммы. Цвет раскрывает не только эстетическое содержание одежды, но и значение его как символа, как фактора объединения людей.
Рекомендуем также:
Система ценностей современного народов Осетии
Мы начали разговор с того, что именно глубокие знания о законах космоса лежали в основе всего жизненного уклада и миропонимания осетин. Священный порядок «æгъдау» с незапамятных времен диктовал этикет сдержанности во всём: человек п ...
Попытки определения мистики
Невозможно представить себе изначальное восхождение к знанию тайноведения, античную культуру – без мистерий, средевиковье – без гностической эзотерики. Мистика – исторически давний и разноликий феномен. Она вплетена в ткань исторической к ...
Поль Гоген
Обостренное неприятие "цивилизованного" европейского общества определило также и внутреннее содержание искусства Поля Гогена (1848-1903). Художник ищет свои идеалы не просто в заморских странах, но и в другом временном измерении ...