Сайт о культуре и искусстве

Взаимоотношения с обществом. Образ стиляг в искусстве

Другое » Стиляги. Отважные денди Страны Советов » Взаимоотношения с обществом. Образ стиляг в искусстве

Страница 5

В 1980-е годы в СССР возник интерес молодёжи к ретро-стилю, в частности к субкультуре стиляг. На волне этого увлечения возник стиль группы "Браво", возглавляемой Евгением Хавтаном. В песнях группы — нежная и печальная ностальгия по давно ушедшим "старым добрым временам". Образ романтичного стиляги гармонирует с идеалистическими представлениями молодых людей о 1950—1960-х годах (композиции "Ленинградский рок-н-ролл", "Вася — стиляга из Москвы", "Оранжевый галстук", "Московский бит" и другие).

В творчестве ленинградской группы "Зоопарк" в некоторых композициях прослеживается интерес к "стиляжному" прошлому — "Я люблю буги-вуги", "Мажорный рок-н-ролл" (обе написал Майк Науменко), "Она не понимает", "Отправляйся за ней", "Кеды", "Тысяча пластинок" и др.

Низкопоклонник пошлой моды

И нравов чуждых подражатель,

Глашатель западной, "свободы"

Еще немного и… предатель.

Стиляги были разными. Одни были более эпатажными, другие более элегантными. Была "золотая молодежь" – дети тех, чьи родители были "выездными". Были стиляги, старательно подражавшие им. Были и простые, самостоятельные стиляги, сделавшие таковыми сами себя. Но все они – по одну сторону баррикад. Здесь все и всегда друг для друга – чуваки и чувихи. Свои. Стиляги не были ни скрытой сектой, ни тайным обществом. Наоборот, своим видом они подчеркивали свою непохожесть на других, стремясь выделиться из серой толпы "нормальных" советских граждан.

Жизнь тех, кто отваживался на виду у всех танцевать "стилем", слишком броско одеваться, быть иначе постриженным, говорить и даже ходить как-то необычно – нельзя было назвать простой и беззаботной. Хотя у стиляг были не только ненавистники – среди сверстников находились и те, кто им завидовал и втайне мечтал вести такую же жизнь. Но большинство все же смотрело на разноцветную "плесень" с озлобленностью, за которой легко угадывалась та же зависть. О стилягах ходили мифы, в которых их "сладкая жизнь" сильно приукрашивалась – и это было не последней причиной враждебности, которую они вызывали у "честных трудящихся". И все же было нечто, что заставляло довольно разных молодых людей во множестве советских городов "давить стиль", не оглядываясь на грозящие отовсюду неприятности.

молодежь музыка стиляга аполитичность хиппи

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Женитьба
Римляне различали полноправный брак и неполноправный. Первый возможен был только между римскими гражданами и допускал две формы: жена или переходила во власть мужа и называлась "мать семейства", матрона, или же она по-прежнему о ...

Культура Просвещения
Если XVII в. для европейской культуры был временем бурного развития естественных наук и формирования нового взгляда на природу, то в XVIII в. объектом изучения стали также общество и многочисленные социальные институты. Именно это столети ...

Эпоха "Труса"
Но тут начался второй период творчества Вицина - "эпоха Труса". Его хрупкая и субтильная фигура возникла рядом с Бывалым - Моргуновым и Балбесом - Никулиным, создав нелепую сатирическую троицу, высмеивающую пороки общества. Кажд ...