Сайт о культуре и искусстве

Архитектурные памятники классицизма

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма » Архитектурные памятники классицизма

Страница 1

Начало французского классицизма связано с строительством церкви Св. Женевьевы в Париже, упрощенная форма которого свидетельствует о возникновение нового эстетического подхода. Она была спроектирована в 1756г.

Жаком Жерменом Суффло(1713-1780), но в 1791г. В период Великой французской революции трансформировалась в «Памятник великой Франции». На входе Пантеона начертана надпись aux grands hommes la patrie reconnaissante («Великим людям благодарная отчизна»). [5]

Ж.Ж. Суффло был французским архитектором, лидером неоклассического течения в архитектуре, его деятельность связана также с большой исследовательской работой об античных храмах в Греции. Он несколько раз бывал в Риме, где изучал памятники классической архитектуры. Суффло был один из первых посетивший дорические храмы в Пестуме, решился воссоздать присущие готической архитектуре ощущения света, пространства и пропорций в классических (если не романских) формах. С этой целью он воспользовался планом в виде греческого креста, неф и приделы которого опираются на ряды колонн в интерьере. Купол в центре поднимается до высоты почти 120 м. В плане церковь имела форму греческого креста, с фасада располагался огромных размеров храмовый фронтон. Свободно стоящие колонны оказались неспособны поддерживать купол здания, и их в конечном итоге пришлось подпереть.

Поскольку дизайн церкви основывался на классическом стиле, после революции, когда религия была отменена, было очень просто превратить церковь в светское здание Пантеон — место погребения великих людей Франции. После переделок Пантеон приобрел еще более классицистический характер. К несчастью, боковые окна в то время были заложены: эффект светлого внутреннего пространства был уничтожен; большая часть украшений убрана, что сильно изменило облик интерьера. Все это придало зданию суровый, строгий вид, соответствующий новому назначению сооружения, так возник тот отчасти мрачноватый памятник архитектуры, каким является Пантеон. [5]

Именно Пантеон является первым, интересующим меня памятником архитектуры классицизма. Разобравшись в истории его создания можно обнаружить множество интересных для моего исследования вещей. Начну с мотивации людей создавших этот памятник архитектуры, а также со значений и смыслов вкладываемых в него.

В 1744 году король Людовик XV заболел сильной лихорадкой и слег, будучи почти при смерти, он поклялся Святой Женевьеве покровительнице Парижа, что если выздоровеет, то построит самую лучшую церковь в Париже на месте старого аббатства Св. Женевьевы. Из этого можно судить о укоренелости средневекового мышления у Людовика XV, когда в первой половине 18 века Просвещение уже стало передовым в культуре, король Франции не надеется на развивающеюся медицину, а обращается к Св. Женевьеве. Итак, первоначальным смыслом, вкладываемый в церковь был эмоциональный порыв монарха выздороветь и в благодарность построить храм святой.

Людовик XV поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. В 1755 г. король вспомнил о своем одиннадцатилетней давности обете св. Женевьеве. Он поручил Мариньи (брату мадам Помпадур) рассмотреть проекты и предложить архитектора. Это было не более чем формальность, по статусу, традиции и протоколу возведение такого сооружения могло быть поручено только одному человеку – Первому королевскому архитектору и президенту Академии архитектуры Анжу Жаку Габриэлю.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Театр российского символизма
Идея создания символистского театра следует из неоромантической концепции органического слияния на сцене всех искусств — синтеза, взращённого мощным музыкальным началом Вагнера либо обладающего воздействие музыки Малларме, по словам Андре ...

Ритм в фильмах А. Тарковского
Фильмы А. Тарковского - это особая страница в истории российском кинематографе. Все они наполнены особой атмосферой, настроением. В них задан авторский ритм и свой поток времени. Ощущения не реальности происходящего граничит с вполне реал ...

Легенда Куртизанки Усугумо из Ёсивары
В начале периода Эдо (XVII век) в западной части Токио, называемой Ёсивара, было много публичных домов. Женщины в таких домах назывались юдзе. Самые же искусные куртизанки для богатых покупателей носили звание тайю. И вот в одном публично ...