Сайт о культуре и искусстве

Боги Древнего Египта

Другое » Искусство и Боги Древнего Египта » Боги Древнего Египта

Страница 1

Когда на территории Египта существовало несколько небольших государств, в каждом из них было свое божество. Оно изображалось в виде человека или животного, а иногда и человека с головой животного. С объединением Египта все эти боги вошли в единый пантеон. Именно по этой причине невозможно выстроить стройную иерархию божеств. Одни из них так и остались местными, другие превратились в общегосударственных. На разных исторических этапах некоторые боги выдвигались на первый план, в зависимости от наиболее почитаемого бога в городе-столице, другие уходили на второй план.

В наши дни ученые пришли к выводу, что многочисленные божества египетских храмов следует считать посредниками или воплощениями Высшего Существа, единого Бога, которому поклонялись жрецы, посвященные и мудрецы, жившие в храме. На вершине египетского пантеона восседает единый Бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимой глубине своей сущности.

В Египте поклонялись не множеству богов, а напротив, под именем какого-либо божества — Богу тайному, не имеющему ни имени, ни образа; доминирующей была идея единого изначального Бога . Египетские жрецы говорили: "Из него проистекает сущность всех других богов", "По его воле светит солнце, земля отделена от неба и гармония царит в его творении".

Один из наиболее совершенных образов Бога был представлен в виде солнца с его главными характеристиками: формой, светом, теплом. Душа солнца называлась Амон, или Амон-Ра, что значит "скрытое солнце". Высшее Существо едино в своей сущности, но не едино в своем воплощении, он одновременно является Отцом, Матерью и Сыном Бога. Именно поэтому в Египте приняты триады божеств.

В каждой египетской провинции была своя триада, связанных между собой божеств, и это вовсе не нарушало божественного единства, как и разделение Египта на провинции не нарушало единства центральной власти фараона. Самая главная триада, или большая триада Абидоса, состояла из Осириса, Исиды и Хора. Эта триада была наиболее популярной и почитаемой во всем Египте, так как Осирис был воплощением Добра. Птах, Сехмет и Нефертум составляли мемфисскую триаду; Амон, Мут и Хонсу — фиванскую.

Теперь рассмотрим этих богов отдельно с точки зрения изображения и поклонения им.

Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Согласно мифу, Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он сразился с Сетом, но проиграл и победитель отнял у него волшебное Око. Позже состоялась вторя битва, и Гор смог одолеть Сета. Свое волшебное Око Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире. Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Цветогармонические ряды новой эпохи
Достижения физической оптики 17 века в лице И. Ньютона («Лекции по оптике») привели к тому, что в эпоху Просвещения в Европе цветовой символ, практически, лишился своего теологического содержания. Богословский этап цветовой символики окон ...

Художественная обработка меди
Значительное развитие в уральском искусстве 18 века получила медная посуда, украшенная орнаментом. Необходимость изготовления медной посуды, так же как бытового чугунного литья, диктовалась самой жизнью: возрос спрос населения Урала на пр ...

Колокольня
Третье строение погоста – колокольня – сохранилась после пожара и простояла рядом с новыми церквями до 1862 года. Но колокольня не могла оставаться в прежнем состоянии, потому что «изрядно обветшала» к тому времени. К тому же она смотрела ...