Анализ творчества Наполеона Орды
Парижский период жизни принес Наполеону Орде известность в широких кругах европейской интеллигенции. Вместе Фредериком Шопеном он музицировал на вечерах в домах Плятеров и Чарторийских. Принимал участие в литературных собраниях, сопровождая игрой на фортепиано поэтические импровизации Адама Мицкевича. С 1847 г. работал директором Итальянской оперы в Париже. Занимался сочинением и преподаванием музыки.
Художественное образование наш знаменитый соотечественник получил в студии мастера архитектурного пейзажа Пьера Жерара. Первые циклы рисунков Наполеона Орды появились после его путешествия в 1840-1842 гг. по Франции и Рейнской области. Потом были циклы по Испании, Португалии, Алжиру (1842-1844 гг.).
В 1856 г. после объявления российским императором Александром ІІ амнистии эмигрантам Н. Орда оставил семью, обеспеченную жизнь и успешную карьеру в Париже и в 49-летнем возрасте вернулся на родину. После смерти матери в 1859 г. в связи с его участием в восстании 1830-1831 гг. родовое имение было конфисковано. Художнику было позволено лишь взять его в аренду. По возвращении из эмиграции он жил в Вороцевичах, Гродно (1862-1863 гг.), потом перебрался на Волынь, где работал домашним учителем музыки у генерала Адама Ржевусского.
В 1866 г. Наполеон Орда был арестован по подозрению в участии в восстании 1863-1864 гг. и посажен в Кобринский тюремный замок. В 1867 г. военно-полевой суд приговорил художника к высылке в отдаленные губернии России. Благодаря стараниям жены и помощи посла Франции приговор впоследствии отменили. Тем не менее Наполеона Орду царские власти лишили права аренды и проживания в родовом имении. Ему было позволено лишь поселиться у родственников в имении Молодово Кобринского повета.
наполеон орда пейзаж композитор
Наследие Н. Орды свидетельствует о том, что активной и многогранной была его педагогическая деятельность, занимаясь которой он выступает как исследователь и ученый. В середине 50-х годов он пишет «Грамматику польского языка» (для французов) и издаёт её в 1856 году в Париже, затем в 1858 г. в Берлине, а в 1874 г. в Варшаве. Выдающимся результатом его многолетнего педагогического и исследовательского труда стала «Грамматика музыки», вышедшая в свет в Варшаве в 1873 г. Много десятилетий она считалась одним из лучших пособий по теории музыки. Он является автором многих фортепианных произведений, в том числе более 20 концертных полонезов, которые звучали со сцен Франции, Германии, Польши, Беларуси; было написано множество вальсов, проникнутых тонкой лирикой, полек, мазурок и других инструментальных и вокальных произведений. Когда в 1833 году Н.Орда добирается до Парижа, который в то время был центром культурной жизни Европы и центром белорусско-польской эмиграции, то он сразу входит в «золотой круг» - А.Мицкевич, Ф. Шопен, Ф. Лист, Дж. Россини и Дж. Верди, Ж. Гуно Г. Берлиоз, О. Бальзак и А. Стендаль, П. Виардо и И. Тургенев, - который способствовал расцвету его многогранного таланта.
Олексінець. Волині Замок Вишневецьких,Чарторийських, |
"Олика. Волинь" |
Плоска. Волинь. Палац Четвертинських" |
"Славута. Волинь" Фабрика сукна. |
"Славута. Волинь" Фабрика паперу. |
"Смордва SMORDWA. Волинь" Палац |
"Ulcha. Волинь" Палац |
"Вишневець палац. Волинь" |
"Вишневець, руїни костелу. Волинь" |
"Воробін. Волинь |
"Заслав замок Сангушків. Волинь" |
"Заслав палац Сангушків". Волинь |
"Палац. Волинь" |
"Чорокозинці над Збручем на Волині" малюнок. |
"Дубно на Волині" малюнок Н. Орди. Літографія М. Фаянса. |
"Бердичів" літографія. |
"Антоніни. Волинь" |
"Острог" |
"Славута. Фабрика виробів металевих. Волинь" малюнок,. |
"Антоніни. Павільйон. Волинь" |
"Білокриниця. Волинь" Палац Сосновських |
"Білозорка. Волинь" Палац Бжостковських. |
“Чуднів. Волинь" Будинок Джевуцьких |
CZAJCZYNCE. Волинь. "Палац Орловських, Вишневецьких, Мнішков. |
"LACHOWCE" Волинь |
"Міропол. Волинь" Палац Чапських |
Молочки. Волинь. Палац Замойських |
"Любар" Волинь |
"Любар" Волинь |
"Володимир-Волинський" Каплиця Святого Йосафата |
"Володимир-Волинський" Базиліанський костел із сторони р. Луги |
"Панорама Луцька" літографія |
"Олика" літографія |
"Млинів" Палац Ходкевичів |
"Луцьк" Домініканський костел. |
"Луцьк" Єзуїтський костел |
"Голоби" |
"Кременець" |
"Острог" |
"Рівне" Будинок Любомирських на горі |
"Житомир" Будинок губернатора |
"Вигляд на Кременець i Гору Бону" |
Рекомендуем также:
Северный Ренессанс
Расцвет культуры стран Северной Европы в XV–XVI вв. связан с усвоением отдельных идей итальянского Возрождения. Последние, будучи перенесенными на иную национальную почву, в, синтезе с местными традициями способствовали становлению самобы ...
Фетишизация власти
Характерно для русских патерналистское отношение к своему государству, понимаемому как высшая, самоценная, неподсудная инстанция; фактически на государство переносится культ Матери-земли, мифология природы. Патриотизм, недоверчивое отноше ...
Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры
Новизна моего подхода заключается в рассмотрение памятников архитектуры с точки зрения культурологического подхода, использую различные категории культуры (образ мира и картина мира, деятельность и алгоритм, ситуация и контекст, смысл и з ...