Сайт о культуре и искусстве

Анализ творчества Наполеона Орды

Другое » Наполеон Орда » Анализ творчества Наполеона Орды

Страница 1

Парижский период жизни принес Наполеону Орде известность в широких кругах европейской интеллигенции. Вместе Фредериком Шопеном он музицировал на вечерах в домах Плятеров и Чарторийских. Принимал участие в литературных собраниях, сопровождая игрой на фортепиано поэтические импровизации Адама Мицкевича. С 1847 г. работал директором Итальянской оперы в Париже. Занимался сочинением и преподаванием музыки.

Художественное образование наш знаменитый соотечественник получил в студии мастера архитектурного пейзажа Пьера Жерара. Первые циклы рисунков Наполеона Орды появились после его путешествия в 1840-1842 гг. по Франции и Рейнской области. Потом были циклы по Испании, Португалии, Алжиру (1842-1844 гг.).

В 1856 г. после объявления российским императором Александром ІІ амнистии эмигрантам Н. Орда оставил семью, обеспеченную жизнь и успешную карьеру в Париже и в 49-летнем возрасте вернулся на родину. После смерти матери в 1859 г. в связи с его участием в восстании 1830-1831 гг. родовое имение было конфисковано. Художнику было позволено лишь взять его в аренду. По возвращении из эмиграции он жил в Вороцевичах, Гродно (1862-1863 гг.), потом перебрался на Волынь, где работал домашним учителем музыки у генерала Адама Ржевусского.

В 1866 г. Наполеон Орда был арестован по подозрению в участии в восстании 1863-1864 гг. и посажен в Кобринский тюремный замок. В 1867 г. военно-полевой суд приговорил художника к высылке в отдаленные губернии России. Благодаря стараниям жены и помощи посла Франции приговор впоследствии отменили. Тем не менее Наполеона Орду царские власти лишили права аренды и проживания в родовом имении. Ему было позволено лишь поселиться у родственников в имении Молодово Кобринского повета.

наполеон орда пейзаж композитор

Наследие Н. Орды свидетельствует о том, что активной и многогранной была его педагогическая деятельность, занимаясь которой он выступает как исследователь и ученый. В середине 50-х годов он пишет «Грамматику польского языка» (для французов) и издаёт её в 1856 году в Париже, затем в 1858 г. в Берлине, а в 1874 г. в Варшаве. Выдающимся результатом его многолетнего педагогического и исследовательского труда стала «Грамматика музыки», вышедшая в свет в Варшаве в 1873 г. Много десятилетий она считалась одним из лучших пособий по теории музыки. Он является автором многих фортепианных произведений, в том числе более 20 концертных полонезов, которые звучали со сцен Франции, Германии, Польши, Беларуси; было написано множество вальсов, проникнутых тонкой лирикой, полек, мазурок и других инструментальных и вокальных произведений. Когда в 1833 году Н.Орда добирается до Парижа, который в то время был центром культурной жизни Европы и центром белорусско-польской эмиграции, то он сразу входит в «золотой круг» - А.Мицкевич, Ф. Шопен, Ф. Лист, Дж. Россини и Дж. Верди, Ж. Гуно Г. Берлиоз, О. Бальзак и А. Стендаль, П. Виардо и И. Тургенев, - который способствовал расцвету его многогранного таланта.

Олексінець. Волині Замок Вишневецьких,Чарторийських,

"Олика. Волинь"

Плоска. Волинь. Палац Четвертинських"

"Славута. Волинь" Фабрика сукна.

"Славута. Волинь" Фабрика паперу.

"Смордва SMORDWA. Волинь" Палац

"Ulcha. Волинь" Палац

"Вишневець палац. Волинь"

"Вишневець, руїни костелу. Волинь"

"Воробін. Волинь

"Заслав замок Сангушків. Волинь"

"Заслав палац Сангушків". Волинь

"Палац. Волинь"

"Чорокозинці над Збручем на Волині" малюнок.

"Дубно на Волині" малюнок Н. Орди. Літографія М. Фаянса.

"Бердичів" літографія.

"Антоніни. Волинь"

"Острог"

"Славута. Фабрика виробів металевих. Волинь" малюнок,.

"Антоніни. Павільйон. Волинь"

"Білокриниця. Волинь" Палац Сосновських

"Білозорка. Волинь" Палац Бжостковських.

“Чуднів. Волинь" Будинок Джевуцьких

CZAJCZYNCE. Волинь. "Палац Орловських, Вишневецьких, Мнішков.

"LACHOWCE" Волинь

"Міропол. Волинь" Палац Чапських

Молочки. Волинь. Палац Замойських

"Любар" Волинь

"Любар" Волинь

"Володимир-Волинський" Каплиця Святого Йосафата

"Володимир-Волинський" Базиліанський костел із сторони р. Луги

"Панорама Луцька" літографія

"Олика" літографія

"Млинів" Палац Ходкевичів

"Луцьк" Домініканський костел.

"Луцьк" Єзуїтський костел

"Голоби"

"Кременець"

"Острог"

"Рівне" Будинок Любомирських на горі

"Житомир" Будинок губернатора

"Вигляд на Кременець i Гору Бону"

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Северный Ренессанс
Расцвет культуры стран Северной Европы в XV–XVI вв. связан с усвоением отдельных идей итальянского Возрождения. Последние, будучи перенесенными на иную национальную почву, в, синтезе с местными традициями способствовали становлению самобы ...

Фетишизация власти
Характерно для русских патерналистское отношение к своему государству, понимаемому как высшая, самоценная, неподсудная инстанция; фактически на государство переносится культ Матери-земли, мифология природы. Патриотизм, недоверчивое отноше ...

Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры
Новизна моего подхода заключается в рассмотрение памятников архитектуры с точки зрения культурологического подхода, использую различные категории культуры (образ мира и картина мира, деятельность и алгоритм, ситуация и контекст, смысл и з ...