Сайт о культуре и искусстве

Образы девушек в комедиях Менандра

Другое » Образы девушек в комедиях Менандра

Менандр жил и творил в конце IV и начале III в. до н.э. Он был состоятельным афинянином, но участия в политической жизни своего города не принимал. От позднейшего Аристофана, представителя древней комедии, до начала деятельности Менандра прошло полстолетия. К этому времени замолкла политическая комедия, греческая общественность переставала волноваться политическими событиями. Между Аристофаном и Менандром действует несколько комедиографов так называемой средней комедии. Она расстается с политическими темами и переходит на пути бытовой комедии, так как считается, что древняя аристофановская комедия слишком близка к деревне, далека от повседневной жизни, слишком прямо разоблачает политические ситуации и полна непристойностей. Однако средняя комедия все еще полна условностей и не в силах отобразить повседневную жизнь человека.

Менандр стал известен тем, что стал принципиально избегать изображения условных типов и стремился из самих же характеров выводить действие. У него сравнительно небольшое число типических характеров, и все его искусство заключается в наделении их разными жизненными деталями. Обычно в этих комедиях фигурируют: молодой человек, легкомысленный или серьезный, отец, тоже легкомысленный или скупой, девушка, кем-нибудь обиженная и добродетельная, женщина легкого поведения и с благородными чувствами, рабы, жулики или честные, оборотистые и пронырливые, помогающие своим господам довести дело до благополучного конца, хвастливые и много о себе мнящие воины. За пределы этих типических характеров комедия Менандра почти не выходила, но он сделал ряд нововведений, его произведения заметно отличались от комедий современников. Таким образом, им был сделан огромный шаг в развитии комедийного жанра, обеспечивший ему большой успех и в Греции, и в Риме на много столетий. Некоторые античные писатели отводили ему даже первое место после Гомера, а Плутарх ставил его выше Аристофана. Римские комические поэты все в той или иной степени подражали Менандру, что особенно видно по произведениям Плавта, Теренция, Лусция Ланувина. Через посредство римских подражателей творчество Менандра оказало сильнейшее влияние на всю европейскую литературу.

Рекомендуем также:

Моды
«Модом» можно оставаться всегда, главное - двигаться нетореной дорогой, постоянно вскрывая для себя новые пласты в музыке, одежде, литературе и кинематографе. «Беря отовсюду самое достойное, они стремились сотворить нечто прежде неведомое ...

Зарождение и развитие пейзажа в мировой живописи
В переводе с французского слово «пейзаж» - (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж — эт ...

Чувственная культура
Второй тип – чувственная, или сенситивная, культура. Начиная с XVI в. в Европе постепенно становится доминирующий новый принцип культуры – сенсорной, утилитарной, светской, «соответствующей этому миру». Чувственный менталитет считает реа ...