Аниме в других странах
Популярность аниме затронула и российских музыкантов: в 2003 году студия Production I.G создала аниме-видеоклип на песню Линды «Цепи и кольца», а в 2005 Studio 4 °C был выпущен клип «Первый отряд» на композицию Лигалайза, группа Тату выпустила композицию Gomenasai, один из клипов к которой был сделан в аниме-стиле. В 2009 году вышел совместный проект японских аниматоров и российских сценаристов — «Первый отряд», включающий в себя кроме полнометражного аниме мангу и повести. [3]
Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, — выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости). В европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории; иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры.
Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: если зритель считает, что мультфильмы создают только для детской аудитории, он ожидает и соответствующего развития сюжета, и либо испытывает дискомфорт от просмотра аниме, рассчитанного на юношескую или взрослую аудитории, либо отказываясь от просмотра, создаёт заочное негативное мнение о произведении. Также часто зрителям не нравится графическое решение в аниме — пресловутые «большие глаза», или голоса персонажей, из-за непривычного для европейца звучания слов и выражения эмоций в японском языке.
Таким образом, можно сделать вывод: некоторым зрителям не нравиться, яркий контраст аниме и западных мультфильмов. Так же довольно часто причиной нелюбви являются предубеждение, что аниме - мультфильмы для детей. Однако немало людей смотрит и любит произведения японской анимации
Проследив за всеми этапами развития японской мультипликации, можно сказать, что это явление сложилось под сильным воздействием внешних факторов (ситуация в государстве и т.п.) и их слиянием с чертами присущими сугубо японской философии, морали и устоям. Примером является старейшее дошедшее для нас аниме, с весьма своеобразным названием «Гора, на которой оставляли умирать старух», нарисованное по мотивам одноименной сказки. На протяжении развития аниме и отхода от европейской мультипликации появляется то, чего в европейских мультфильмах недостает.
Как направление аниме появилось в предвоенный период и сначала служило пропагандой военных, однако потом стало обычным видом развлечения. Этому всячески способствовала компания Toei Animation, которая существует и сейчас. Помимо Toei существовало мало копаний анимации, но со временем их число увеличивалось. После провала многих высокобюджетных проектов примерно половина компаний прекратили свою деятельность, но это благоприятно сказалось на развитии аниме. Вследствие этого появился Евангелион, в простонародье более известный как Ева. Это стало толчком к очередному этапу развития японской анимации. В наше время в развитии аниме наблюдается очередной период активного роста.
Рекомендуем также:
Попытки определения мистики
Невозможно представить себе изначальное восхождение к знанию тайноведения, античную культуру – без мистерий, средевиковье – без гностической эзотерики. Мистика – исторически давний и разноликий феномен. Она вплетена в ткань исторической к ...
Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...
Зарождение балета
Балет зародился в Италии в XVI веке вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торж ...