Сайт о культуре и искусстве

Типы японских садов. Их свойства и применение

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Типы японских садов. Их свойства и применение

Страница 8

3. У каждого дерева – своя функция.

Крупные деревья определяют облик сада. Средние оживляют главные деревья и формируют основной объём сада. Низкие деревья создают необходимые акценты. Кустарники и травы выявляют композицию нижней части сада, завершая её формирование и оживляя деревья. Средние деревья могут служить также в качестве заслона, скрывающего участок от посторонних глаз снаружи или, наоборот, скрывают ландшафт, который не хотелось бы видеть из дома. Для этих целей лучше использовать вечнозелёные деревья.

4. Расположение главного дерева.

Если в композиции предусматривается главное дерево или группа деревьев, желательно, чтобы они были хорошо видны из дома.

5. Выбор деревьев.

Деревья подбирают по листьям, цветам или плодам. Листва может быть самой различной и по оттенкам, и по фактуре, и по форме. Цветы, сменяющиеся с сезоном, могут быть красивы, а могут быть и весьма невзрачными, но источать прекрасный аромат. То же можно сказать и о плодовых деревьях. Кроме того, есть радость и в любовании красотой облетевших деревьев, формой их оголённых ветвей.

6. Учёт примет, связанных с деревьями.

Некоторые деревья издавна связаны с народными приметами. Например, в Японии нандина приобрела славу растения, отвращающего невзгоды. В северных районах страны эту роль выполняет также софора, а в южных – сосна. Для успеха в делах вполне достаточно упомянуть перед чудесным деревом связанную с ним примету. Скажем, если ростовщик, сажая в дальней части сада китайскую айву, а в ближней – дуб зубчатый, просто будет произносить слово «заём», непременно появится какой-нибудь клиент, которому нужны деньги.

7. Зрительное увеличение участка.

Для зрительного увеличения размеров небольшого сада используются разные приёмы. Можно придать ему холмистый рельеф, насыпав, скажем, искусственную горку. Можно, наоборот, сделать на участке газон или мощёную площадку, сократив количество деревьев и оживив композицию кустарниками и травами. При этом следует иметь в виду, что открытые пространства вытянутой формы кажутся крупнее, чем квадратные или округлые, а площадки сложной конфигурации выглядят больше за счёт увеличения периметра. Увеличить размеры участка можно также благодаря кулисной перспективе, когда с помощью невысоких растений или оград создают несколько промежуточных, всё более удаляющихся планов. Причём для увеличения глубины сада высота растений должна уменьшаться по мере удаления от точки наблюдения. Немалое значение для зрительного увеличения глубины сада имеет колористическое распределение растений. Известно, что тёплые тона, такие, как жёлтый, оранжевый, кажутся ближе к наблюдателю, чем холодные цвета синих тонов, расположенные на том же расстоянии. Поэтому на переднем плане рекомендуется располагать растения тёплых тонов, а на заднем – тёмных. Интересным способом воображаемого увеличения размеров сада являются дорожки «в никуда». Если Вы идёте по дорожке и встречаете какое-то от неё ответвление, то возникает мысль, что оно куда-то ведёт, то есть там что-то ещё есть. На самом деле это ответвление может просто упираться в ограду, причём этот тупик обычно маскируется растениями.

японский сад ландшафтный дизайн

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Рекомендуем также:

Цвет в композиции костюма
Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим её элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, ...

Анализ исторической системы ценностей Южной и Северной Осетии
В многочисленных трудах Ж. Дюмезиля рассыпано множество остроумных и даже изящных исторических наблюдений и сопоставлений, представляющих большой интерес для исследователя. Здесь же хотелось бы отметить глубокую веру Ж. Дюмезиля в историч ...

Положительный киногерой "с легким налетом иронии"
Кинематографическую карьеру Георгия Вицина условно можно разделить на три периода. Дебютировал он ролью Гоголя в картине Козинцева "Белинский" в 1951 году (до этого в кино у него была лишь эпизодическая роль опричника в фильме & ...