Произведения витражного искусства
Витражные композиции как характерные примеры сочетания света и цвета играли декоративную роль, и, по началу, архитектура здания не зависела от размера окон. Поскольку сначала строился каркас здания, а уж потом вставлялся витраж. Выполнялся он сначала по эскизу. В средневековье этот эскиз назывался- «vidimus»(лат. «то что мы видим»). До того как бумага стала широко применяемым материалом, эскиз рисовали в масштабе 1:1, на столе, покрытом побелкой; этот же стол используется в дальнейшем для нарезки стекла, и сборки витража. Один из таких столов дошел и до наших дней благодаря случайности - из него была сделана кабинетная дверь.(Рис.5) Два витража собранных на этом столе можно увидеть в соборе Жероны в Испании.(Рис. 6-7). Эта доска была исследована с помощью ультразвука, и ученые увидели несколько слоев рисунков. Символы, обозначавшие цвета, и темные линии которые были перенесены в последствие на стекло. Альбомы с эскизами переходили часто от одного мастера к другому. Уже к XV в. бумага получает широкое распространение, и становится доступным материалом. Рисунки предаются по наследству, и некоторую бумагу использовали повторно.
Несмотря на то, что витраж не является архитектурной основой, он в свою очередь имеет функциональную нагрузку: а именно, видоизменяет проходящий через него свет, преображая его, создает атмосферу причастности к высшим силам. Именно такого эффекта и добивались архитекторы, которые работали по заказу основного заказчика церкви, которой требовалось приобщение «варваров» и «неверных» к религии христианства, так называемая пропаганда.
Известен факт, что до середины XII в. окна в храмах были не очень большими, поэтому в них не могли разместиться большие и сложные композиции, поэтому часто в них изображались маленькие сценки, или целая фигура. Но после 1150, началось, как отмечает Рольф Томан, начался процесс «постепенного растворения стены», что приводит к тому, что вся конструкция храма сводится к каркасу для окон. [9;С.471]
По совершенствованию витражных конструкций происходит распространение витража, его можно его встретить и в небольших приходских церквях.
Данная курсовая работа направлена на изучение произведений готического витража в странах западной Европы, таких как Франция, Англия, Германия.
Рекомендуем также:
Новое царство
Окончание Среднего царства связано с нашествием племен гиксосов около 1700 г. до н.э. Они утвердились в Египте на полтора столетия. Изгнание гиксосов в середине XVI в. до н.э. положило начало эпохе Нового царства и возрождению египетской ...
Образы девушек в комедиях Менандра
Менандр в своих комедиях часто показывает только влюбленных юношей, о чувствах их избранниц он не упоминает, видимо, всем должно быть ясно, что, получив героя-молодца в мужья, любая девушка будет счастлива. Кроме того, по традиции по пово ...
Гражданское и административное устройство
Египтяне делились на классы. Наиболее почитаемыми были жрецы, которым была доверена служба в храмах. Богатые и влиятельные, они были освобождены от налогов и содержались на средства храмов. Остальные классы – это знать, облеченная политич ...