Сайт о культуре и искусстве

Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные инструменты

Другое » Праздники и зрелища в истории Древнеримской цивилизации » Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные инструменты

Страница 2

Музыканты, игравшие на том или ином инструменте, объединялись в особые корпорации – коллегии. В первые десятилетия существования Рима среди других профессиональных объединений была создана и коллегия флейтистов. Царь Нума Помпилий ввел также обычай играть на трубе во время официальных торжеств – в них участвовали члены коллегии симфониаков. Свою коллегию имели и скабилярии, которые, вероятно, не только задавали ритм хористам и танцорам, но и руководили оркестрами мимов и пантомимов;

оркестры эти состояли из труб, кимбалов и бубнов. Была также коллегия сирийских флейтисток-танцовщиц, о которых упоминает Гораций:

« Флейтщицы, нищие, мимы, шуты, лекаря площадные,

Весь подобный им люд огорчен и в великом смущенье:

Умер Тигеллий-певец; он для них был и щедр, и приветлив!»

В театре перед началом представления и во время перерыва выступал музыкант, игравший на флейте. Есть все основания полагать, что известные, выдающиеся актеры имели своих постоянных аккомпаниаторов.

С течением лет и веков происходило немало изменений и в сфере музыкального искусства; совершенствовались инструменты, менялся характер исполнения. Флейтиста аккомпаниатора заменил оркестр, включавший в себя ударные, и струнные, и духовые инструменты.

Любили в Риме и танцы, многие из которых были греческого происхождения. Ведь и в комедии Плавта «Раб-обманщик» раб хвалится, что учился веселому ионийскому танцу:

«…Просят, чтобы поплясал я,

Так вот начал я изящно,

По-ученому: отлично

Ионийский танец знаю.

Надеваю плащ, игриво

Я вот эдак выступаю.»

Без танцоров и танцовщиц в Риме так же не обходились ни пиры, ни публичные зрелища, ни торжественные шествия, как и без музыки и пения.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Фильмография Георгия Михайловича Вицина
Иван Грозный (1945) Белинский (1951) Композитор Глинка (1952) Запасной игрок (1954) Двенадцатая ночь (1955) Максим Перепелица (1955) Мексиканец (1955) Она вас любит (1956) Убийство на улице Данте (1956) Борец и клоун (1957) Дон ...

Складывание собственных приемов в строительстве
Следующий этап монументального строительств начался в 30-х гг. XI в. В Чернигове началось строительство Спасского собора: письменные источники не сообщают времени начала строительства, но к 1036 г. стены собора были выстроены на высоту «я ...

Аккультурация
Этим термином принято называть процесс усвоения индивидом чужой культуры в результате эмиграции в другую страну или привнесения чужеродных культурных влияний в его собственную среду. Например, индустриальная западная культура радикально и ...