Сайт о культуре и искусстве

Шумеро-аккадская культура

Другое » Культура древних обществ Востока » Шумеро-аккадская культура

Страница 5

До нашего времени сохранились вавилонские сборники математических задач с использованием дробных чисел. Вавилонянам были известны возведение в степень, извлечение корня; они решали уравнения с одним и двумя неизвестными. По сей день в наших минутах, секундах и градусах жива вавилонская шестидесятиричная система счисления. Ученых-математиков называли в Вавилоне «мудрыми писцами цифр».

О развитии вавилонской медицины свидетельствует сочинение из пяти частей, написанное на 40 табличках. Наиболее интересной и полезной является та часть, в которой перечислены признаки различных заболеваний. Известны пособия для врачей, специализировавшихся на лечении болезней ушей, глаз, дыхательных путей, печени и желудка.

В Междуречье уже в III тысячелетии до н.э. появилось символическое изображение бога здоровья в виде двух змей, обвивающих жезл. Оно очень похоже на современный символ медицины. Вавилонских врачей за их умения охотно приглашали в другие страны.

Образование. Главными центрами грамотности были школы при дворцах и храмах. Школу называли «домом табличек», директора – «отцом дома табличек», а учеников – «сыновьями дома табличек». Кроме простых учителей в школах были преподаватели рисования и «воспитатель с розгами», следивший за посещаемостью и дисциплиной.

При школах и училищах имелись библиотеки * глиняных книг». Тексты-таблички хранились здесь в глиняных сосудах, ящиках, корзинах из лозы, которые размещались в строгом порядке и были снабжены этикетками. До нас дошли библиотечные каталоги с названиями букварей и других учебников, а также словарей шумерского, аккадского и иностранных языков.

Ассирийская культура. В начале I тысячелетия до н.э. главенствующую роль в Месопотамии играла Ассирия – государство, центр которого находился на севере региона. Ассирию характеризуют как самую милитаризованную и жестокую империю древности. В период наивысшего расцвета она включала в свой состав Вавилонию, Сирию, Палестину, Египет, отдельные районы Закавказья. Просуществовала Ассирия до конца VII в. до н.э. В 612 г. до н.э. она была уничтожена вавилонянами и мидянами.

Пожалуй, в древности не было народа, который поклонялся бы силе и власти так, как ассирийцы. Эта черта запечатлелась в их культуре.

Религия. Боги представлялись ассирийцам сильными, грозными, завистливыми существами. Человек по сравнению с ними казался существом ничтожным. Наиболее могущественным – «царем богов» – был объявлен Auiuiyp, покровитель одноименного древнего города.

Архитектура и искусство. Искусство Ассирии – своеобразный сплав элементов художественного творчества разных народов, покоренных ассирийскими завоевателями. Постоянные войны определили особенность ассирийского зодчества – оборонительный, крепостной характер архитектуры, а также дворцового строительства. В царских дворцах имелись кухни, ванные комнаты с керамическими ваннами, туалетами, колодцы необычной конструкции и т.п. Для регулярного снабжения водой к городам подводили водопроводы и акведуки. Так, царь Синаххериб провел в Ниневию водопровод длиной в 50 км, по которому вода подавалась с соседних возвышенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Примеры работ цифровых художников
Кража в караван-сарае,автор Гуро Роман. Snowdrop,автор Anry. Ромашки и горгуль, автор Эллион. Evil Guy, автор Эллион. Банковский мостик в Питере, автор Б.Слободан. RyanChurch — галерея работ , автор Ryan Church Ве́кторная гра&# ...

Доминирование личности. Мода индивидуальных стилей
Субкультурные стили, или streetstyle, возникшие как альтернатива Высокой моде, со временем стали востребованными и начали оказывать влияние на нее. Дизайнеры моды начали стремиться извлекать выгоду из энергии и аутентичности (от греч. под ...

История создания росписей
К 1882 году строительство в основном завершилось. Тогда же профессор Киевской духовной академии И.И. Малишевский высказал мнение о желательности придать интерьеру Владимирского собора вид первых православных храмов на Руси. Идея получила ...