Стол
Столовая называлась, из чего видно, что за столом возлежали. Первоначально ели в атриуме, сидя у очага. Только отец имел право возлежать; мать сидела в ногах его ложа, а дети размещались на скамейках, иногда за особым столом, на который им подавались небольшие порции, притом не от всех блюд; рабы находились в той же комнате на деревянных скамейках или же ели вокруг очага; так делалось в особенности в деревне. Позднее стали устраивать особые залы для званых обедов, в которых мало-помалу приняли участие и жены с детьми. С тех пор они стали вмешиваться в разговоры мужчин, им даже было позволено есть лежа. В богатых домах бывало по несколько столовых для разных времен года. Зимний triclinium помещался обыкновенно в нижнем этаже; на лето столовая переносилась в верхний этаж, или же обеденное ложе ставилось под в беседке, под навесом из зелени, во дворе или в саду.
Скатерти появились только при поздней империи. Угощения ставили на стол в таком виде, чтобы их можно было положить на тарелку. Обедавший держал тарелку в левой руке; правой он брал наложенные куски, так как вилок не было. Жидкую пищу ели ложками. Салфетками служили небольшие куски мохнатой льняной ткани, которыми обтирали руки и рот, их клали на стол для гостей, но гости приносили такие салфетки и с собой. В обычае было уносить домой с обеда остатки угощения, которые заворачивали в свою салфетку.
Кухонная посуда была очень разнообразна, и многие из кухонных принадлежностей похожи на современные. Угощение подавалось на стол в глубоких закрытых блюдах или в мисках, отдельные блюда ставились на большой поднос. И столовая, и кухонная посуда была глиняной. Еще во II в. до н.э. из серебра за столом была лишь солонка, переходившая по наследству от отца к сыну. Уже к концу периода Республики от старинной простоты ничего не осталось. Некоторые даже кухонную посуду стали делать из серебра. Гости приходили со своими рабами, которые стояли или сидели сзади хозяина. Он оказывал хозяину разные услуги и нес за ним домой салфетку со всем, что хозяин забрал со стола.
Рекомендуем также:
История салона отверженных
Начиная с 1860-х годов среди двухтысячной армии художников, живших и работавших в Париже, поднималась волна недовольства. Отчасти предметом недовольства был собственно художественный истэблишмент, а не художественные идеалы, которых он пр ...
Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке
Представляется неправомерным мыслить общество в качестве монолита, процессы в котором устойчивы и однообразны. Общество состоит из индивидов, каждый из которых в каждом из своих поступков неоднозначен, противоречивость мотивов есть послед ...
Тема и идея фильма
Конец игры – начало новой игры.
Фильм «Беги, Лола, беги» - это фильм о роли человека в своей судьбе. Фильм о том, над чем человек волен, а над чем нет. Многое в человеческой судьбе зависит от него самого. Путь уже предрешён, нужно лишь с ...