Сайт о культуре и искусстве

Деятельность регионального центра чтения

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Деятельность регионального центра чтения

Страница 1

Согласно статусу, одной из основных функций Национальной библиотеки Чувашской Республики (далее - НБ ЧР) является ее участие в процессе сохранения и развития культуры чувашского и других народов, компактно проживающих на территории республики, а также внедрение инновационных методов продвижения книги и чтения, формирование у населения устойчивого интереса к чтению. Особое значение приобретает деятельность центров чтения по объединению усилий всех заинтересованных в продвижении книги и чтения организаций и учреждений (культурных, научных и образовательных учреждений, национальных культурных объединений, СМИ).

Имея определенный опыт в продвижении книги НБ ЧР, активно включилась в реализацию общегосударственной программы «Чтение», взяла на себя функцию регионального Центра чтения, разработала проекты и выиграла гранты по продвижению чтения: «Литературная паутина», «Литературный караван: между Волгой и Уралом» и др.

Деятельность Центра направлена на продвижение книги в широкие общественные слои и развитие читательской культуры, на объединение членов местного сообщества для проведения книжно-читательских акций и кампаний. В ее основе лежат не единичные, пусть даже крупные мероприятия, а долгосрочные программы, способные не только инициировать, но и постоянно поддерживать читательский интерес к определенной теме или литературе.

Центр чтения НЬ ЧР функционирует в реконструированном здании с 21 июня 2008 г. Как самостоятельное структурное подразделение.

Цель Центра – активизировать интересы местного сообщества к книге, чтению, библиотеке, быть навигатором в бескрайнем океане книжной продукции. Деятельность Центра чтения достаточно разнообразна. Его основные направления:

– информационное – информирование населения о книжно-читательской и литературной жизни страны и региона, издательствах, авторах, литературных премиях, поступлениях книг в библиотечные фонды;

– рекомендательно-библиографическое – отбор и рекомендация книг различным

– слоям местного сообщества с использованием всех каналов и форм;

– проектное – реализация конкретных книжно-читательских программ и проектов;

– координационное – установление связей и партнерских взаимоотношений с различными административными, культурными, образовательными и коммерческими структурами;

– исследовательское – изучение читательской ситуации в регионе.

Для изучения читательской ситуации в 2009 г. сотрудниками Центра был проведен мониторинг «Что читаем и что почитываем?», который позволил проанализировать читательские потребности местного сообщества. Задачами мониторинга стали – выявление основных целей чтения и определение существующих предпочтений.

В опросе участвовали 100 респондентов, из них 42 % мужчин и 58 % женщин. Социальная активность женщин, как и следовало ожидать, оказалась выше.

Возраст опрашиваемых – от 16 до 50 лет и старше, в том числе до 20 - 14%, от 20 до 30 лет – 34%, от 31 до 40 лет – 18%, от 41 до 50 лет – 13%, старше 50 лет – 21%. Большая часть респондентов - 48% - имеет высшее образование. Среднее специальное - у 26% опрашиваемых, среднее и незаконченное среднее образование имеют 26% участников исследования.

Таким образом, образовательный статус респондентов довольно высокий.

Основная часть респондентов (79%) за литературой для чтения обращается в библиотеку, 43% анкетируемых книги обычно покупают, 23% берут необходимую им литературу у друзей. Домашней библиотекой пользуются 31% опрошенных. То, что большинство читателей берут книги в библиотеках, говорит о высоком престиже библиотечных учреждений, несмотря на сложности с комплектованием.

Среди читателей, берущих книги в библиотеке, 42% пользуются НБ ЧР, 26% - обращаются в библиотеки учебных заведений или по месту работы, 9% –районными или городскими библиотеками, а сельскими – 2% опрошенных.

Для определения читательских интересов и потребностей в анкету был включен вопрос «С какой целью вы чаще всего обращаетесь к книге?» Анализ ответов показал, что с целью развлечения и отдыха стоит на 1-м месте (53%), на втором (36%) и третьем (36%) месте – в рамках учебного процесса и чтобы узнать новые факты, в связи с производственной необходимостью обращаются 22% опрошенных.

Из 100 респондентов 81% предпочитают чтение художественной литературы, 34% - читают газеты и журналы, 24% - предпочитают литературу по специальности, 19% - издания научно-популярного характера, 16% - учебную литературу. Предпочтения других были разнообразны.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Профессионализация русского народного танца
Русский балетный театр возник во 2-й половине 17 века. Этот театр принадлежал правящим классам, и в очень незначительной степени испытывал влияние народного танцевального искусства. В 17-ом веке еще интенсивнее протекал процесс экономичес ...

Толстой и толстовцы о росписях Владимирского собора
Резко отзывался о росписях Владимирского собора Л.Н. Толстой, поскольку трактовка образов Спасителя и Богоматери Васнецовым резко расходилась с представлением о Христе как простом человеке, которые насаждал Толстой среди своих последовате ...

Пример композиции татарского танца
В танце участвуют восемь девушек и восемь юношей, но число исполнителей можно увеличить или уменьшить, оставляя четным. Построен в форме перепляса группы девушек и группы юношей. Имеет игровой характер. Исполняется в быстром темпе, легко ...