Что оставили нам Боги Древнего Египта
Изучив мумию, хирурги сделали заключение: ширина таза не оставляла сомнений, что скелет женский. Дэвис обрадовался: это царица Тейе. Но когда останки были перевезены в Каирский музей и тщательно изучены, археологи получили странное и неожиданное заключение: скелет принадлежал молодому мужчине двадцати пяти- двадцати шести лет.
Ученые все больше задумывались над находкой. Некоторые ученые заявляли, что погребение принадлежало Эхнатону. Ведь по погребальной камере были расставлены золотые кирпичи с надписями, по содержанию совпадающими с письменами на гробе. А на двух из них четко прочитывается имя Аменхотепа IV (Эхнатона)! В этом, многих убеждало то, что телосложением Эхнатон как раз подходил под описываемый скелет. Узкая с выступающим затылком голова, тонкая шея, тонкие руки, голени. Все совпадало и все объяснялось. Кроме одного: мужчина в гробу был очень молодым.
Все в гробнице говорило о том, что она принадлежала Эхнатону. Но кроме возраста, ученых вводили в сомнения четыре алебастровых сосуда. Они были выполнены очень тонко, но на их крышках был изображен не Эхнатон. В 1919 году было предположение, что гробница принадлежит царице Нефертити! Но эта версия быстро исчерпала себя. Тип лица не походил на внешность Нефертити.
Наконец, мертвец, возраст которого насчитывал не более 28 лет, возбудил сомнения ученых именно своей молодостью: неужели реформу такого масштаба, какую осуществил Эхнатон всего за 17 лет царствования, провел .мальчик 11 лет? Ну пусть 12 .В этом было что-то не так. Тогда сразу стали искать доказательство, что в силу своей болезни, Эхнатон выглядел на десять лет моложе.
Но в 1931 году останки были еще раз изучены и сделан вывод, что скелет принадлежит молодому человеку 23-24 лет. Тождество с Эхнатоном было исключено: шести или семи летний ребенок, чисто теоретически мог "проводить" реформы, но уж детей иметь не мог никак! Надо было искать другого претендента на золотой гроб.
Ученые выдвигали предположения, что гроб принадлежит: дочери Эхнатона- Микетатон, умершей очень рано, старшей дочь Эхнатона- Меритатон, неведомой жене Эхнатона- Кийа или зятю Эхнатона – Сменхкаре.
В 1966 году возраст мертвеца снизился до 20 лет и признаков болезни на костях не оказалось.
До сих пор ни одна из версий не имеет достаточно доказательств. В числе наиболее вероятных "кандидатов" на обладание золотым гробом называются четыре лица -Эхнатон( Аменхотеп VI),Кийа, Сменхкара, Нефертити .
Как сказал известный французский писатель 19 века Анатоль Франс: «Боги обычно подобны тем, кто им поклоняется». Так и древнейший народ Египта, насчитывающий около 7-ми тысячелетий существования и процветания, похож на своих божеств. Живя под девизом: «Один есть всё - и всё едино», египтяне создали самую яркую и загадочную цивилизацию. Объединение множества народов и верований дало такой богатый культурный фонд, осознание единения, помогли просуществовать такой длительный промежуток времени одним государственным строем, подчиняясь единой централизованной власти. Это же понимание единства, помогло создать такие неповторимые творения как пирамида Хеопса, сфинкс Хефрена, Колоссы Аменхотепа III, колоссы Мемнона, Долина царей и цариц, а так же множество потрясающих городов и храмов. Сильные духом египтяне, создававшие удивительную культуру и поэтичное искусство, могущественную цивилизацию своими руками. Это ли не чудо?
Рекомендуем также:
Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...
Организационные основы охраны национального культурного наследия
Общественное состояние современной России можно охарактеризовать как переходное. На наших глазах формируется гражданское общество, для которого характерен плюрализм в духовной жизни, создание политической и правовой систем, отвечающих мир ...
Карнавал и маскарад как типы культуры
Под маскарадом мы понимаем особый тип культуры, генетически связанный с народной карнавальной культурой, в частности, смеховой культурой Средневековья и Ренессанса, во многом на нее ориентирующийся (причем такая принципиальная ориентация ...