Принципы египетского искусства
Идеальным воплощением принципов египетской архитектуры стали пирамиды, но к этой форме египтяне пришли только в 2800-2250 годах до н. э. Она стала совершенным воплощением, т.к. в пирамидах полностью нашли себя принципы симметрии и статики, а так же строгой фронтальности.
Архитектуре Египта свойственно стремление к идеальности параметров, к примеру, все храмы строились по единому плану внутренних помещений, а перед ним строилась аллея сфинксов, у входа две парные статуи – все подчеркивает симметрию и статичность. Углы пирамиды направлены до градуса точно по сторонам света из-за желания сделать строения идеальными.
Рельеф был двух видов: высокий (скульптура возвышается над фоном) и утопленный (изображение было глубже фона). Первый делали обтачивая фон, а второе, вытесывая зону изображения. Все силуэты на рельефах изображены в профиль и изображения подписаны иероглифами.
Египтяне верили, что росписи на стенах внутри и снаружи гробниц и храмов дают возможность умершим или же богам участвовать в изображаемом действе. К примеру, если на стенах гробницы нарисован пир, то после смерти человек не будет голодать. Прежде чем рисовать, на стенах делали разметку красной краской, создавая как бы тетрадный лист в клетку. Контуры рабочие наносили красной краской, старший мастер исправлял их черной краской, потом расписывался основной фон и мелкие детали.
Краски делали из мела, охры и минералов (к примеру, меди и кобальта), они растирались в порошок и смешивались с водой.
В изображении человека были строгие каноны изображения: лицо изображено в профиль, глаза в фас, плечи фронтально, грудь в фас, туловище три четверти, ноги в профиль.
Основные принципы: симметрия и фронтальность, четкость и спокойствие. Эти черты статуй продиктованы расположением их у стены или в нише. По этой же причине преобладают позы: сидячая с руками на коленях и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой . Позже появляется "поза писца" – человека, сидящего на скрещенных ногах. Правила обязательные для скульптуры: голова, расположенная фронтально, атрибуты власти или профессии, определенная раскраска (мужские тела была кирпичного цвета, женские - желтого, волосы - черного). Глаза часто инкрустировали бронзой или камнями.
Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми. Лица, напротив, должны были передавать индивидуальные черты умершего. Этим объясняется раннее появление в Египте скульптурного портрета.
Считалось, что мастера искусств воплощали на земле то, что созидали боги на небе. Над всеми статуями проводился обряд отверзания уст и очей, который уподоблял их живым людям; даже у стел и саркофагов были глаза.
Так же очень популярны скульптуры животных, которых уподобляли различным богам. При храме каждого бога египтяне непременно держали скульптуру его священного животного, считая, что своим движением оно может дать ответы на вопросы людей. На рисунке показана статуэтка кошки, олицетворяющая Баст – богиню радости и любви.
Рекомендуем также:
Анализ исторической системы ценностей Южной и
Северной Осетии
В многочисленных трудах Ж. Дюмезиля рассыпано множество остроумных и даже изящных исторических наблюдений и сопоставлений, представляющих большой интерес для исследователя. Здесь же хотелось бы отметить глубокую веру Ж. Дюмезиля в историч ...
Творческий путь и истоки мастерства
Предполагается, что годы ученичества он провел в мастерской отца или одного из дядей, то есть в провинциальной атмосфере родного города, где еще не вышла из моды поздняя готика. С другой стороны, пограничное положение Хертогенбоса облегча ...
Сентиментализм: художники, поэты, основные
произведения
Сентиментализм (от фр. Sentiment) – направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и рома ...