Картины
В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б. Моризо нарисована ее сестра, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окра и струящаяся ткань, прикрывающая полог колыбели нежно-розовым цветом Б. Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.
«У колыбели»
(1872, холст, масло. 56х46 см., Музей Орсэ, Париж)
Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе:
Морской пейзаж (Порт в Лорьяне) (1869, холст, масло. 43,5х73 см., Национальная галерея искусств, Вашингтон)
«На веранде»
(1884)
Мане и его дочь Жюли в саду (1884)
Очень деликатно вторгается Моризо в область женской чувственности, изображая женщин, занятых туалетом или своими делами. Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б. Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.
«Читающая с зеленым зонтиком» (1873)
Картины Берты Моризо в музеях и художественных галереях
Cleveland Museum of Art, Ohio (The Artist's Sister, Mme. Pontillon, Seated on the Grass, 1873)
E.G. Buehrle Collection, Zurich (Madame Albine Sermicoli in the Studio, 1889)
Joconde Database of French Museum Collections (in French) (Minneapolis Institute of Arts, Minnesota, The Artist's Daughter, Julie, with her Nanny, C.1884)
Museum of Fine Arts, Houston (Lady with a Fan, Portrait of Marie Hubbard, 1874)
Musee des Augustins, Toulouse, France (Jeune Fille dans un Parc)
Musee Marmottan Monet, Paris (partly in French) (At the Ball, 1875)
Museum of Fine Arts, St. Petersburg, Florida (La Lecture (Reading), 1888)
National Museum of Women in the Arts, Washington D.C. (Norton Simon Museum, Pasadena, California)
Художественное наследие Берты Моризо составляет около четырехсот произведений. Это живопись, акварель, рисунок, гуашь и даже две скульптуры. Подтверждением ее заслуг как профессиональной художницы станет приобретение в 1894 году одной из ее картин для Музея современного искусства в Париже. До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму. Ценную часть ее наследия представляет переписка, содержащая тонкие замечания о движении импрессионистов, о личности и творчестве Эдуара Мане.
Несомненный талант, Берта Моризо показала нам жизнь простых женщин, но одухотворенных, счастливых, поймать мгновение с обществе с ними. Берта так и говорила о своем творчестве: "Живопись нужна для того, чтобы зафиксировать что-то проходящее". Ее акварели и рисунки эмоциональны; глядя на них, легче дышится.
Рекомендуем также:
Темы и сюжеты
В готическом витраже мы видим общие философские и эстетические принципы. Композиция изображения строится на мыслительной, символической связи. Сопоставляются элементы изображений витражей по их духовным и символическим соотношениям этих э ...
Игровой элемент современной культуры
игра культура философия стихосложение
Обзор истории культуры, ее различных эпох приводит ученого к выводу об убывании игрового элемента в культуре. Вытеснение игры, начавшееся в 18 в., фактически заканчивается к 19 в. Духом общества, по ...
Среднее царство
В последние века III тысячелетия до н.э. египетское государство, ослабленное войнами, внутриполитической борьбой и грандиозным строительством, распалось на отдельные области (номы). Новое объединение произошло в эпоху Среднего царства. По ...