Костюм
Цветовая гамма.
Для татарского орнамента характерно многоцветие, которое начинается с основы. Предпочтение отдаётся ярким насыщенным цветам: зелёному, жёлтому, фиолетовому, синему, бардовому и красному. Цветовой фон является обязательным в многоцветной вышивке. Он усиливает одну гамму цветов и смягчает другую. Благодаря цветовому фону композиция орнамента становится четкой, ритмичной и мягкой в цветовых переходах. Излюбленным приёмом цветовой композиции является приём контрастного сопоставления "тёплых" и "холодных" тонов. Фон обычно имеет красно - белую и красную цветовую гамму. В узорах обычно фигурируют от 4-х до 6-ти различных цветовых гамм. Преобладающее место занимают голубые, зелёные, жёлтые и красные тона. Богатые узоры выделяются сочностью применяемых цветов: зелёного, голубого, жёлтого, синего, красного и фиолетового. Все эти цвета берутся в полные тона и имеют различные оттенки. В цветовых гаммах узоров характерно сочетание зелёного с красным, синего с фиолетовым. В расцветке растительных узоров и их элементов ощущается большая свобода: листья, цветы, бутоны даже на одной веточке в разных цветах.
Композиция узоров основывается на создании определенных ритмов, повторений, чередовании различных мотивов.
В орнаменте встречаются следующие композиции:
Ленточная композиция образуется из раппартов, имеющих параллельные направляющие.
Геральдическая (обратная) композиция, основывается на симметрии соображения по отношению к вертикальной, а в ряде случаев и к горизонтальной оси.
татарский танец костюм композиция
Сетчатая (ковровая), центрально, лучевая или радикальная, розетчатая композиция. В композиции узор рисунка основан на исходящих из одного осевых лучей.
В виде цветочного букета.
Существует несколько разновидностей орнамента:
Цветочно-растительный.
Зооморфный орнамент.
Геометрический.
Мужской костюм состоит:
Длинная рубаха с прямым вырезом в вороте. Верхняя одежда предоставлена разнообразными видами калцолов и Гапонов (калезуя, казакин, джилян, чекмень, блимет), Мужским головным убором являются побитейки, войлочные шляпы, меховые шапки.
Женский костюм состоит:
Длинные платья, отделанные бахромой, кружевами, вышивкой. Головной убор - платок, шаль, длинное покрывало с вышивкой и кружевами (тастар), шапки и специфический женский головной убор - калфак.
Татарские танцы
Татарские танцы это та неотъемлемая часть наследства, перед которой ни один человек не удержится, и не станет смотреть сидя со стороны. Одни названия этих танцев чего стоят: "Шома бас", "Апипа", "Танец уфимских татар", "Татарский лирический танец" (сольный), "Лирический танец с платками", "Татарский молодежный танец", "Сабантуй", "Джигиты". В этих танцах девушки подчеркивали свою нежность, показывали грацию. Парни во всю демонстрировали мужество, быстроту и силу.
Кого-то исторический танец интересует как "проводник" в мир истории культуры, кого-то - как способ почувствовать себя человеком другой эпохи, другого мировоззрения, другого мира, кто-то просто рад отвлечься от повседневных дел и провести время в душевной компании.
До Октябрьской революции танец среди татар не имел широкого распространения. Запреты, враждебное отношение к искусству вообще, кодекс реакционной морали буржуазии и духовенства - всё это мешало развитию народного танца.
Несмотря на все запреты, народ любил свои исторические песни, пляски, обращался к ним в часы досуга, искал в них отдых и отраду после тяжелой, изнурительной работы.
Старинные татарские танцы не были массовыми. Естественно пляску с большим количеством участников можно было заметить, а это могло повлечь за собой тяжелые для танцоров последствия. Да и не так просто было найти досуг для пляски, особенно тем, кому приходилось не разгибая спины трудиться на "хозяев жизни". Показательна в этом отношении прямая зависимость, существовавшая между деревенскими танцами и временами года.
Одни зимние вечерние посиделки назывались "аулакэи", другие - "кич утыру". На них девушки рукодельничали, распевали песни, а когда приходили парни, затевались игры и танцы. Вечеринки "саулакэй" и "кач утыру" устраивались с участием юношей только при отсутствии родителей девушки-хозяйки. Без этого было нельзя.
Весной и летом собрать такие вечерники веселья было труднее. Лишь при праздновании "Сабантуя" или во время рекрутских наборов, когда ненадолго ослабевал надзор власти. При подходящем случае не отказывали себе в удовольствии поплясать и представители старшего поколения.
Обычно праздник завершается всеобщим танцем - хораном, который предстает как танец единства народа в достижении всеобщей цели.
Одним из излюбленных танцев было "Пляска двух друзей". Этот веселый народный танец исполняют двое юношей.
Цветная рубашка со стоячим воротником; рукав длинный, без манжеты. Блеск, искусность одежды играет особую роль. Этими узорами и раскраской передается традиция культуры.
Рекомендуем также:
Путешественники нового времени
С приходом «Панков» хиппи исчезают. Или это так показалось на первый взгляд? В реальности оказывается, что «настоящие» только лишь окончательно покинули город. В США в конце шестидесятых «хипповых» коммун было организовано несколько тысяч ...
Развитие Отечественного кинематографа
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность "экранизац ...
Знаменитейшие залы дворца
В Версале было очень много различных почётных дворов, среди которых почётное место занимал Мраморный. Сюда выходили королевские покои, поэтому часто под балконом комнаты Людовика XIV разыгрывались театральные представления. На этой «сцене ...