Сайт о культуре и искусстве

Технологии изготовления

Другое » Готический витраж. Обзор художественного наследия » Технологии изготовления

Страница 2

Считается, что неизвестно когда и где впервые применили свинец для скрепления частей витража, но это открытие было уникальным, поскольку физические свойства свинца - его тягучесть и плавление при относительно невысокой температуре, позволяли художникам варьировать с формой произведения, а так же давало полную свободу творческого самовыражения.[9;С.41]. Известно, что на месте раскопок в Англии, а именно в Ярроу, были обнаружены свинцовые нити, они датируютсяVII-IX веками.

Рагин В.Ч. отмечает, что изначально свинцовые полосы были литыми, но в дальнейшем будет применяться толченый свинец. Естественно используется не чистый свинец, а его сплав, так как этот металл, крайне подвержен воздействию окружающей среды, а именно разрушению и окислению. .[9;С.43]

К сожалению, стоит упомянуть о негативных факторах, которые поспособствовали тому, что некоторые витражные композиции не дошли до наших дней; по причине ли вандализма, или же плохих условий содержания.

После предварительной подготовки к созданию витража, мастера приступали к нарезке. В эпоху Готики стекло раскалывали на куски с помощью раскаленного утюга и воды. Сильный жар в сочетании с водой или слюной, заставлял кусок стекла расколоться надвое. После чего грубые края обрабатывались специальным утюгом с железными щелями и крючками, благодаря им края становились ровными и плавными. Утюгом водили вперед и назад по стеклу, и оно достигало нужной формы. Грамотный мастер таким образом мог придавать стеклу самые замысловатые формы. В дальнейшем мастера поняли, что нарезать стекло гораздо проще, если на нем есть надрез, и начиная с XIVв. в качестве резаков начинают использовать алмазы.

Тема данной работы «Готический витраж. Обзор художественного наследия»

В ходе исследования была рассмотрена общая характеристика эпохи и ее особенности. Религиозная картина мира, свойственная человеку средневековья, несомненно, отразилась и в этом виде искусства.

Было выяснено, что витраж, являясь основной формой декоративного искусства, сформировал определенную систему образов понятную для всех слоев средневекового общества. Витраж, доступно иллюстрировал окружающий мир, в том числе и невидимый, но столь значимый для человека той эпохи.

Искусство витража, зародившееся во Франции и распространившееся по всей Западной Европе, представлено богатым иллюстративным материалом, что и продемонстрировано в теоретической части курсовой работы, а также в презентации, выполненной в программах Microsoft Power Point и Movie maker.

Так рассмотрены выдающиеся памятники художественного наследия в странах Германия, Франция, Англия.

Искусство витража развивалось параллельно с техническим прогрессом, что описано в главе, посвященной технологии витражного искусства.

Таким образом, Готический витраж, стал символом эпохи, организуя мировоззрение людей того времени в определенной форме. Включая в себя основы красоты, а именно – хроматичность цветов и правильность формы. Категории света и цвета столь значимые для средневекового мировоззрения отразились здесь в симбиозе этих двух понятий, где одно нераздельно существует вместе с другим. Имея идеалистическую характеристику, свет преображался через материальную форму стеклянного витража, тем самым символизируя объединение мира земного и небесного.

Витраж и по сей день, является одной из самых прекрасных форм декоративного искусства. Благодаря гармоничному сочетанию цвета и света, опыт мастеров используется и по сей день, а старые творения Готики по истине неповторимы.

Изучение этого вида искусства весьма полезно графическому дизайнеру, поскольку эпоха Готики наглядно демонстрирует разнообразное исполнение определенной темы. Несмотря на поставленные условия, художник решал задачу, установленную в соответствии с канонами Церкви и пожеланиями заказчика. Данные аспекты, обязательно учитывались при создании произведения. Имея относительно скромную палитру, и технические возможности, Готические мастера достигли колоссального совершенства в области создания витражей. Таким образом, опыт, в области использования физических особенностей материала с ограниченными средствами, Готическими мастерами должен быть перенят современными дизайнерами, ведь если найти то, что может стать основой психологического восприятия является основным поиском дизайнера. Готический мастер нашел это воздействие – преображение света.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Культурный релятивизм
Этноцентризм препятствует научному исследованию культуры. Мы не сможем понять поведение других народов, если будем интерпретировать его в контексте собственных ценностей, убеждений и мотивов. Вместо этого мы должны рассматривать их поведе ...

Возникновение первых фильмов в России
Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах через несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки произведены еще через несколько недель. Начать с ...

Колокольня
Третье строение погоста – колокольня – сохранилась после пожара и простояла рядом с новыми церквями до 1862 года. Но колокольня не могла оставаться в прежнем состоянии, потому что «изрядно обветшала» к тому времени. К тому же она смотрела ...