Сад святилища Хэйан-дзингу
Синтоистское святилище Хэйан-дзингу постороено в 1895 году (период Мэйдзи) в честь 1100-летнего юбилея со дня основания города Киото. Это уменьшенная копия первого императорского дворца в столице Хэйан-кё (старое название Киото), который был возведен в 794 году.
Вокруг дворца расположены четыре сада с общим названием "Син-эн". Эти прогулочные сады с водоемами спроетировал известный мастер того периода Огава Дзихэй. Здесь есть сад для проведения поэтических состязаний кёкусуй-эн. В маленьком садике "Хэйан-но соно" собраны растения, описанные в литературе периода Хэйан. Есть тут и чайный домик Тёсин-тэй.
Очень известный элемент сада - мост Гарю-кё (мост Лежащего дракона), в пруду Сорю-икэ (пруд Голубого дракона). Этот мост составлен из камней, взятых от двух знаменитых киотосских мостов, построенных в XVI веке. Этот мост служит визитной карточкой сада.
Санзен-ин - сад эпохи Эдо, который находится в префектуре Киото, местечке Охара. Он был построен монахом Саичо в XVII веке. Это сад для мирного созерцания. Его главная часть - миниатюрный пейзаж, расположенный на холме, где на вершине стоит трехуровневая изящная пагода. Склон плотно засажен низкими кустарниками, подстриженными в округлые формы. Между ними установлены каменные фонари. Поверхность почвы покрыта мхом. Вдоль павильона протекает ручей. Фоном служат японские клены. Садик не имеет ярких красок, только зелень.
На этом месте когда-то находились охотничью угодья сёгунов Тогугава. В 1704 году (эпоха Эдо) сёгун Иэнобу сделал эту территорию своей резиденцией и построил тут дворец Хама Готэн, что в переводе означает Прибрежный дворец.
Сад не нес каких-то сложных идей, а был призван просто удовлетворять нужды своих владельцев. Здесь катались на лодках, устраивали поэтические состязания и чайные церемонии, занимались верховой ездой, охотились на уток, гуляли по дорожкам, любуясь видами. Кроме того, в саду устраивались приемы официальных гостей.
Сад с трех сторон окружен водой. По воде можно было добраться до основного императорского дворца. Пруд Сиори (пруд Приливов) связан с заливом, уровень воды в нем регулируется с помощью шлюзов.
В Хама рикю мягкая геопластика. На этих холмах высажено множество сосен. Это ниваки - деревья, которые постоянно формируются. Их подстригают один раз в два года.
Проблема сохранения самобытности японского сада в полной мере встаёт в городах, где он далеко не всегда сочетается с современной архитектурой. Однако такое сочетание необходимо, и поскольку вернуться от небоскрёбов к одноэтажным деревянным постройкам невозможно, меняться приходится саду. Отдельные мотивы традиционных садов используются довольно часто: это и отражение дома в зеркальной глади пруда, и песчаная площадка перед зданием, и стилизованный фонарь или композиции из крупных камней. Однако сам сад, органично сочетавшийся с одно-двухэтажными постройками, смотрится среди высотных зданий, чаще всего, как пришелец из другого мира, и требуется большое искусство архитекторов и дизайнеров, чтобы преодолеть этот разрыв. Пожалуй, наиболее стойко сохраняют старинный облик чайные садики при чайных домах, которых довольно много в современных городах, но эти садики, со всех сторон зажатые современными домами, стали совсем маленькими.
Традиционные сады и современная архитектура находят, пожалуй, точки соприкосновения в положениях самого общего плана – и те, и другие абстрактны и декоративны. При этом философский смысл сада почти полностью утрачивается, уступая место его чисто эстетической ценности. Сад становится декоративным дополнением архитектуры. Однако принципы этой декоративности остаются прежними: асимметричность композиции, важная роль свободного пространства, принцип минимализма. В значительной мере сохраняется и тематика сада – стремление символического отображения мира природы.
Рекомендуем также:
Голливудский кинематограф
Современный период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на гр ...
Огюст Роден. «Граждане Кале»
«Нет больше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя»
Ин. 15, 13
Что чувствует человек, который ради жизни других людей добровольно идет на смерть? Что происходит в душе героя, когда он совершает подвиг? На эти вопросы ...
Раннее белорусское зодчество и искусство
Зодчество. Раннефеодальные города на территории Беларуси, по свидетельствам летописей, появились в IX в., и к XIV в. насчитывалось более 50 поселений городского типа. Они играли роль административно-политических, оборонительных, экономиче ...